X

Cyprus Rally: исторический финал ралли IRC

Стартующая сегодня гонка Cyprus Rally на Кипре, проходящая на смешанном асфальтово-гравийном покрытии, поставит точку в семилетней истории Intercontinental Rally Challenge. По окончании нынешнего сезона эта серия прекратит существование и произойдет ее слияние с раллийным чемпионатом Европы, промоутером которого в 2013-2022 годах станет компания Eurosport Event Ltd. Впрочем, слово «слияние» кажется не слишком точным – скорее уж, ожидается трансформация ралли IRC в ERC.

Нынешнее Cyprus Rally успело войти в историю ралли IRC еще до начала соревнований – причем исключительно за счет бесконечных проблем с его проведением. Еще месяц назад никто не мог поручиться, что ралли вообще состоится – почти весь бюджет был потрачен на оплату прошлогодних долгов и в качестве взноса на проведение этапа IRC, то есть средств собственно на саму гонку вроде бы не осталось.

К счастью, организаторам ралли IRC удалось решить финансовые проблемы, хоть и не без помощи со стороны – например, будущий участник гонки катарец Нассер Аль-Аттия (чемпион P-WRC, многократный чемпион Ближнего Востока, победитель «Дакара»-2011) внес в бюджет соревнований 50 тысяч евро. Последняя неувязка всплыла пару дней назад, когда из-за начала охотничьего сезона на Кипре пришлось внести серьезные изменения в расписание Cyprus Rally – поменять субботние и воскресные спецучастки местами.

Несмотря на высший коэффициент (набранные в гонке очки удваиваются), Cyprus Rally вряд ли как-то серьезно повлияет на ситуацию в абсолютном зачете ралли IRC. Марка Skoda еще вначале осени досрочно победила в зачете производителей, а Андреас Миккельсен прибыл на Кипр уже в ранге двукратного чемпиона серии.

Так что норвежец сейчас не обременен какими-то турнирными задачами и может вести гонку в свое удовольствие. Впрочем, его визит на остров Афродиты вряд ли станет легкой прогулкой и своеобразным «кругом почета». Все-таки у Миккельсена в ралли IRC есть такой серьезный соперник, как Нассер Аль-Аттия, который в течение девяти лет подряд непременно выигрывал какую-либо гонку на Кипре (Troodos Rally в 2003-2009 годах, Cyprus Rally в 2010 году и Pafos International Rally в 2011 году).

А вот вопрос о победителях и призерах в ралли IRC 2WD Cup и IRC Production Cup по-прежнему остается открытым – на Cyprus Rally должны появиться почти все претенденты и фавориты в этих категориях. Приятно, что в этой компании можно увидеть украинский экипаж Виталия Пушкаря и Ивана Мишина (Mitsubishi Lancer Evo X R4), которые по-прежнему сохраняют шансы на подиум в IRC Production Cup по итогам сезона!