X

Дакар-2012: Назад к истокам!

Нет, пока самый знаменитый и тяжелый ралли-рейд не возвращается в Африку, зато впервые на свой четвертый год проведения в Латинской Америке он вновь станет линейным.

Раллийные гонки, тем более ралли-рейды по сути своей все вышли родом из соревнований, проводившихся в виде авто-пробегов. Их главной и не хитрой задумкой было что называется, – попасть из пункта А в пункт Б за наименьший отрезок времени. Классическое на сегодня ралли пошло своим путем, тогда как ралли-рейды в большей своей части остаются верны этой традиции. Да, даже 30-летняя история африканского Дакара знавала случаи, когда и этот марафон представлял из себя гигантскую петлю. Так в 1994-м году он стартовал и финишировал в одном и том же месте, пройдя по маршруту Париж-Дакар-Париж (финиш находился в «Евродиснейленде»), а в 1997-м году и вовсе старт и финиш были расположен в самом Дакаре.

Но это были исключения из правил – остальные гонки проходили в так называемом линейном формате, пусть и изрядно петляющим по Африке.

Более того, трижды Дакар пересекал африканский континент: в 2000-м и 2003-м годах с востока на запад по дороге в Египет, а в 1992-м году с севера на юг с финишем в Кейп Тауне. С переездом же марафона в Латинскую Америку трижды подряд гонка представляла из себя гигантскую петлю через всего две страны со стартом и финишем в Буэнос Айресе, в которой маршрут гонки и местность к нынешнему году уже были достаточно знакомы завсегдатаям. И вот на свой четвертый год картирования по ту сторону океана Дакар вновь пройдет по классической формуле и практически по совершенно новому, неизведанному ранее маршруту, причем переехал не только финиш гонки. Директор Дакара Давид Кастера представил маршрут, о котором начали ходить слухи еще в прошлом году.

Главная новость – задействование третьей страны. Гонка финиширует в столице Перу – Лиме. Старт же будет даваться из аргентинского курортного города Мар дель Плата, находящемся в 400 километрах южнее от Буэнос Айреса. Таким образом, двигаясь с юга на север по диагонали, участники пересекут Южноамериканский континент от Атлантики до берега Тихого океана. Протяженность гонки останется привычной для последних лет – около 9000 км, из которых порядка 5000 составят соревновательные.

Организаторы оставили главные изюминки – белые аргентинские пески с их пресловутым феш-фешем и чилийскую пустыню Атакаму, при этом добавив к ним новые дюны на юге Перу, которые сравнивают с мавританскими. Таким образом, Дакар-2012 рискует стать самым разнообразным с точки зрения песчаного ландшафта за все существование этого марафона.

Немаловажно и то, что после несколько урезанного варианта (прошедшая в начале года гонка состояла из небывало малого количества этапов – 13), Дакар-2012 вернется к прежнему классическому 14-этапному формату. Тут нужно напомнить, что изначально с 1978-го года и вплоть до 1995-го (за исключением 1993-го) гонка была куда более продолжительным испытанием, так как представляла из себя трехнедельный, а отнюдь не 14-15-дневный марафон! После 1995-го года лишь один раз в 2001-м году организаторы попытались вернуться к старому трехнедельному формату, но все же большинство африканских гонок проходило в 14-16 этапов.

Старт гонки традиционно состоится 1-го января и на территории Аргентины пройдет 5 этапов, многие из которых пролягут по совершенно новым дорогам. После этого в отличие от предыдущих трех латиноамериканских Дакаров участники лишь один раз перейдут через Анды, после чего их примут величественные эрги Атакамы.

На территории Чили также пройдут 5 этапов плюс день отдыха (8 января). После этого начнется совершенно неизведанная территория для большинства – дюны и горные массивы на юге Перу, которая примет 4 этапа с финишем 15 января в 10-миллионном мегаполисе – Лиме.

С такими географическими нововведениями можно наверняка ожидать, что 4-й заокеанский Дакар побьет все рекорды по количеству участников, которые смогут начать подавать свои заявки начиная с 16 мая. Уже известно, что практически наверняка среди них будут два украинца – Вадим Притуляк и Вадим Нестерчук, дважды штурмовавшие и одновременно добравшиеся до финиша Дакара в этом году. Вполне возможно, что за ними последуют и другие, включая Богдана Новицкого, принимавшего участие в Дакаре-2009.