X

«Дакар» – день второй

Дожди и грязь стали главными осложняющими факторами на 2-м этапе «Дакара'2010».

Для мотоциклистов, которые привычно стартуют первыми (в 7 утра), прибавился еще и туман. Как и на 1-м этапе, наездники отправились в путь по другому, несколько более короткому, маршруту, нежели 4-колесная техника: 294 и 355 боевых километров соответственно при общей длине дистанции вместе с перегонами более 600 км. По соображениям безопасности из-за ливня старт автомобилей был даже отложен, но это не помогло – аварии не заставили себя ждать. Первым ошибся Хуан Рома, которому как победителю 1-го этапа пришлось открывать состояние покрытия и прокладывать колею в грязной жиже для остальных: после двух километров его BMW X3 в повороте буквально соскользнул с дороги и перевернулся. Благо, это стоило ему только порядка 15 минут затраченных на освобождение из плена кювета с каменными валунами и незначительных повреждений интеркуллера.

Правда, его возвращение на трассу чуть было не закончилось плачевно – только интенсивные сигналы зрителей заставили притормозить прошлогоднего победителя Жинель де Вилльера. Еще пару мгновений, и немецкие команды соперницы вынуждены были бы серьезно ремонтировать два своих автомобиля. К счастью обошлось… Всего в трех километрах вниз по дроге аналогичную ошибку и с теми же последствиями совершил Орландо Терранова, выступающий на Mitsubishi. Зато кто не ошибался, так это Нассер аль-Аттиях. Он не только уверенно выиграл этап (доведя счет своим победам до 5 на «Дакаре»), но и возглавил таблицу автомобилистов, где на 1 мин 19 с он опережает своего напарника по VW Калоса Сайнца, который финишировал 4-м почти в 3-х минутах позади катарца. Третьим пока идет 9-кратный победитель «Дакара» Стэфан Петрансель. Опытнейший пилот особо не рискует, тем не менее, его отставание от лидера составляет всего 2,5 минуты, и пока он является единственным представителем «баварцев» в топ 5-ке. Единственный пилот украинец Вадим Нестерчук сейчас на 110-м месте из 130 внедорожников.

Среди мотоциклистов подтверждается предположение первого дня – рестриктер на 690-кубовых байках работает, как и было задумано. Борьбу за победу на этапах ведут участники «450-к». В этот раз первым на финише был Давид Фретинье, вот уже какой год выступающий на Yamaha. Для француза это восьмая победа на этапах «Дакара». 43 секунды ему уступил победитель 1-го дня – Давид Кастоу, который по-прежнему остается лидером общего зачета на своей 450-кубовой Sherco. 3-м и 4-м финишировали главные фавориты гонки на их 690-кубовых КТМ Марк Кома и Серил Депрэ в 1 мин 08 с и 2 мин 50 с позади победителя. В общем зачете в 2 минутах 10 с от Кастоу расположился Депре, а на третью строчку поднялся как раз Фретинье. А касательно Комы, то 22-х минутный штраф за превышение скорости при проезде через деревушку во время первого дня отбросил его на 14-е место в общей классификации. Однако впереди дюны, которые могут нивелировать и не такое отставание.

В зачете грузовиков все идет к тому, что нынешний «Дакар» рискует превратиться в триумфальное шествие «Камазов». Их главный (если не сказать единственный реальный) соперник чех Алес Лопраис в погоне за Чагиным не вписался в поворот, налетел на камни, пробил колесо, и повредил подвеску своей Tatra и выбыл из гонки. Без особого давления 49-й этап на «Дакаре» выиграл Владимир Чагин. Он опередил на 2 мин 37 с своего напарника Фирдауса Кабирова и почти на 15 (!) минут Андрэ Дэ Азэвэдо, который, на сегодня является главной надеждой чешской Tatra. В общем зачете бразилец идет третьим, но уже почти в 30 минутах позади слетанной пары Чагин-Кабиров, но, на 4-е место в зачете грузовиков идет боевая техничка «Камаз» Ильгизара Мардеева – таково превосходство в скорости камионов из Набережных Челнов! Но оно традиционно еще больше возрастет в песках, которые начнутся уже на 3-м этапе.