X

DTM: Отличный задел перед домашней гонкой

После этапа на Circuit Park Zandvoort, шестого этапа сезона, в германском кузовном чемпионате сложилась приятно напряженная ситуация.

Лидер личного зачета Бруно Спенглер квалифицировался только седьмым и смог до финиша лишь сберечь свою стартовую позицию. А вот Гари Паффетт и Пол ди Реста, два британца, два партнера по команде AMG Mercedes, заняли первые две ступени подиума и вплотную подкрались к канадцу. 44, 35, 33 – Спенглер, Паффетт, ди Реста – такую очковую позицию первой тройки турнирной таблицы принес в чемпионат Зандвоорт.

«Это трудная гонка – и для меня, и для команды. С такой численностью Audi вокруг было очень тяжело найти верную стратегию… В итоге, нам удалось выжать из ситуации максимум возможного…» – так резюмировал после финиша Спенглер. А вот Паффетту и ди Ресте говорить о том, что все получилось просто идеально, автомобили Audi не только не помешали, но даже и помогли.

Выигравший квалификацию Тимо Шайдер преподнес соперникам неожиданный подарок, когда заглох на старте гонки. В результате, Audi немца провалилась с поула на одиннадцатую позицию. И пока действующий чемпион продирался сквозь ряды соперников, стартующие за его спиной Паффетт и ди Реста повели пелетон за собой.

Впрочем, подарок подарком, но пара пилотов Mercedes в этот день действительно настроена на успех! На первых кругах гонки Гари создал себе комфортный отрыв в пару секунд, после чего принялся контролировать ритм, внимательно следя и за преследующим его ди Рестой, и за своими покрышками. На четырнадцатом круге Паффетт отправился в боксы. Механики отработали отменно, и, когда спустя пяток кругов первая волна пит-стопов прошла, он снова был в лидерах, все так же немного опережая своего партнера по команде. Еще через десяток кругов по тому же благополучному сценарию прошел и второй визит на пит-лейн… На финише гонки, протяженностью в 42 круга, пару Паффетт – ди Реста разделило всего четыре десятые секунды.

Тимо Шайдер, сумевший все же реабилитироваться за свой стартовый провал и прорвавшийся на третье место, промчался под финишным флагом через двенадцать секунд.

«Я прошу прощения за свою ошибку на старте… После того, как я снова завел двигатель, все пошло, как надо. У меня в распоряжении был фантастический автомобиль. И я очень благодарен команде за все, что она для меня сделала, несмотря на мой провал в начале гонки. Стратегия была великолепна. В результате – третье место. Это не то, на что можно было рассчитывать, но это мой первый подиум в сезоне. И мы намерены закрепить успех и больше не совершать ошибок!» – отметил после финиша Шайдер.

О планах на оставшуюся часть сезона говорили и окрыленные успехом Паффетт с ди Рестой, с той лишь разницей, что после безупречно проведенной гонки, лишний раз продемонстрировавшей их личные и командные боевые качества и уровень их техники, планы эти, включающие и борьбу за титул, звучали несколько более весомо. К слову, следующая остановка каравана DTM в Великобритании, а это отличная «прибавка» в мощности для пары триумфаров Зандоорта и серьезных претендентов на победу в чемпионате.