X

Если Хаккинен станет историей…Или история о Хаккинене

Нечто невероятно творится в мире автоспорта. Один из самых титулованных автогонщиков нашего времени вдруг сообщает о своей отставке. Карьера Мики весьма примечательна, поэтому мы решили уделить ей довольно много воспоминаний и места на нашем сайте:

Нечто невероятно творится в мире автоспорта. Один из самых титулованных автогонщиков нашего времени вдруг сообщает о своей отставке. Карьера Мики весьма примечательна, поэтому мы решили уделить ей довольно много воспоминаний и места на нашем сайте:

Давным-давно, в 1987 году Хаккинен стал чемпионом сразу трёх чемпионатов Формулы Ford 1600 – финской, шведской и Nordic Формула Ford 1600. В этом же году Мика занял 7-е место в европейской Формуле Ford 1600.

В 1988 году Мика выступал одновременно в европейском и британском чемпионате GM Opel Lotus Series – в европейском Хаккинен стал Чемпионом, в британском он был 2-м. В 1989году он дебютировал в британской Формуле 3 и сразу же занял 7-е место в Чемпионате.

В 1990 году Мика выиграл британский Чемпионат Формулы 3, а затем на международной гонке Формулы 3 в Макао случилось знаменательное событие (впрочем, тогда ему не придали особого значения) – Хаккинен стартовал с поула и имел высокие шансы на победу. Он выиграл старт и прекрасно шёл по трассе, но по пятам за ним шёл молодой немецкий гонщик Михаэль Шумахер, который в одном из поворотов вынес Хаккинена с трассы, и тот выбыл из гонки, а Шумахер одержал победу.

В 1991 году дебютировав в Формуле 1 за рулём Lotus, Хаккинен уже в первом сезоне заработал 2 очка, финишировав 5-м на Гран-при Сан-Марино. Правда, добился он этого за счёт схода большинства своих соперников. В остальных гонках сезона Мика в основном стартовал с последнего ряда, а самым высоким стартовым местом у Мики было 13-е в дебютной гонке в США.

В 1992 году, продлив контракт с командой Lotus, Хаккинен показал, на что он способен. На 2-м этапе в Мексике он финишировал 6-м, затем последовала цепь сходов, но во Франции Мика финишировал 4-м! В Великобритании он был 6-м, в Венгрии снова 4-м, причём на этот раз он претендовал даже на 3-е место, но был побит Герхардом Бергером на более мощном McLaren. Потом было 6-е место в Бельгии и 5-е в Португалии, где он снова отличился, устроив дуэль с пилотом Benetton Мартином Брандлом. Набрав 11 очков, Хаккинен занял 8-е место в Чемпионате.

В 1993 году Хаккинен стал пилотом команды McLaren, уже не столь сильной, но ещё входящей в первую четвёрку. Предполагалось, что в команде будут выступать он и Майкл Андретти, но в последний момент 3-кратный чемпион мира Айртон Сенна решил всё же не покидать команду и Хаккинен стал тест-пилотом команды. Но Мика не расстроился – весь сезон, пока Сенна вытворял чудеса на не очень мощном McLaren, а Андретти почти не набирал очков, Хаккинен наматывал круги на тестах и вскоре знал машину как свои пять пальцев. Поэтому, когда за 3 этапа до конца чемпионата Андретти покинул команду, вместо него, конечно же, взяли Мику.

И уже в первой гонке за McLaren в Португалии Хаккинен стартовал 3-м, впереди самого Сенны! Правда, в гонке Сенна обошёл Мику уже на старте, а позже Хаккинен вылетел с трассы. В Японии Хаккинен вновь стартовал 3-м (Сенна стартовал 2-м) и финишировал также 3-м и это был его первый подиум. В Австралии Мика сошёл, стартовав 5-м. С 4 очками Мика занял в чемпионате 15-е место.

1994 год. Отличный стиль езды 1993 года, сменился бесшабашной ездой. Хаккинен, продолжая выступать за McLaren, сошёл на 1-м этапе в Бразилии, а на 2-м этапе в Тихом Океане устроил аварию на старте, сбив Айртона Сенну, который уже выступал в Williams. В Сан-Марино Хаккинен был 3-м, в Монако он врезался на старте в пилота Williams Дэймона Хилла и оба сошли. Затем было ещё 3 схода подряд, в Великобритании Мика был 3-м, а в Германии Хаккинен особенно отличился. Стартовав 8-м, он лихо начал, обойдя нескольких пилотов, и вдруг резко вильнул влево и поехал перпендикулярно к трассе. По пути он сбил нескольких пилотов, вылетел с трассы и врезался в стену. На стартовой прямой из пилотов, которых сбил Хаккинен, получился завал, в котором пострадало 10 пилотов. Гонку, тем не менее, не остановили, а лишь показали жёлтый флаг, все пострадавшие в завале сошли, и результаты гонки были довольно необычными. Хаккинена же дисквалифицировали на 1 этап и Гран При Венгрии он пропустил. После дисквалификации Хаккинен “образумился” и его результаты улучшились – в Бельгии он финишировал 3-м, но после дисквалификации Михаэля Шумахера был классифицирован 2-м, затем трижды был 3-м, в Италии, Португалии и Европе. С 26 очками он занял 4-е место в чемпионате.

1995 год. Оставшись в команде McLaren, Хаккинен стартовал в 15-ти гонках чемпионата Формулы 1 из 17-ти, финишировал 2-м в Италии и Японии, 4-м в Бразилии и 5-м в Имоле. Гран-при Тихого Океана Хаккинен пропустил из-за аппендицита и его заменил Ян Магнуссен. На практике последнего этапа в Австралии Хаккинен попал в тяжёлую аварию, был госпитализирован в коматозном состоянии и, естественно, в гонке не стартовал – под угрозой было вообще дальнейшее выступление Мики в гонках. Всего Мика набрал 17 очков и занял в чемпионате 7-е место.

В 1996 году, быстро выздоровев после аварии в Аделаиде, Хаккинен сотворил маленькое чудо – его результаты не стали хуже, даже наоборот, он стал выступать результативнее! Мика финишировал 3-м в Великобритании, Бельгии, Италии и Японии, 4-м в Бразилии и Венгрии, 5-м в Австралии, Испании, Канаде и Франции, 6-м в Монако и с 31 очком занял в чемпионате 5-е место.

1997 год. Мика остался в команде McLaren, которая, сменив титульного спонсора, вдруг начала резко прогрессировать. Хаккинен был 3-м в Австралии, 4-м в Бразилии, 5-м в Аргентине, 6-м в Имоле, 3-м в Германии и 4-м в Японии. Было ещё 3-е место в Бельгии, но Мика был дисквалифицирован за несоответствие топлива. И наконец на последнем этапе в Хересе Мика одержал свою первую победу в Формуле 1, правда после того, как его пропустил напарник по команде Дэвид Култхард. С 27 очками Мика занял в чемпионате 5-е место.

1998 год Хаккинен провёл свой лучший сезон в Формуле 1. Уже на первом этапе в Австралии Мика сделал хет-трик, стартовав с поула, показав быстрейший круг в гонке и победив. Затем была победа в Бразилии, 2-е место в Аргентине, победы в Испании и Монако, 3-е место во Франции, 2-е в Великобритании, 1-е в Австрии и Германии, 6-е в Венгрии, 4-е в Италии и две победы подряд в двух последних этапах в Люксембурге и Японии. Мика был на голову сильнее всех соперников в том году и набрав 100 очков, он стал чемпионом мира.

В 1999 году, оставшись в McLaren, Мика начал сезон не очень удачно. Он сошёл в Австралии, затем победил в Бразилии, но на следующем этапе в Сан-Марино допустил ошибку и вылетел с трассы. Потом было 3-е место в Монако, а после него началась удачная серия для Мики. Он победил в Испании и Канаде, финишировал 2-м в дождевой гонке во Франции после своего головокружительного прорыва с 14-го места на старте, после этого было 3-е место в Австрии, 1-е в Венгрии, 2-е в Бельгии, 5-е в Европе, 3-е в Малайзии и победа в Японии. В Японии Мика и завоевал свой второй титул, набрав 76 очков.

В 2000 году Мика остался в McLaren, но с самого начала сезона у него начались проблемы. В первых двух гонках он сошёл из-за технических проблем, затем было два 2-х места подряд в Сан-Марино и Великобритании. В Испании Хаккинен, наконец одержал победу, после этого был 2-м в Европе, 6-м в Монако, 4-м в Канаде, 2-м во Франции, 1-м в Австрии, 2-м в Германии, 1-м в Венгрии и Бельгии. После Бельгии Мика лидировал в чемпионате, опережая ближайшего конкурента Михаэля Шумахера на 6 очков. Но, начиная с Гран При Италии, для финского гонщика началась полоса неудач. В Италии он был 2-м, в США сошёл, в Японии вновь был 2-м. Уже в Японии, за этап до конца, Мика проиграл титул Шумахеру. На последнем этапе в Малайзии Хаккинен был 4-м. Набрав 89 очков, Мика занял 2-е место в чемпионате.

И вот этого гонщика мы, может быть, провожаем на пенсию. Жаль…