X

Ferrari и McLaren представили публике новые болиды 2014 года

Две самые легендарные команды в истории Формулы 1 представили свои болиды на 2014 год.

К сожалению, оправдались ожидания многих экспертов – ведь новые машины просто поражают  непривычным экстерьером, хотя внешний вид MP4-29 и F14 T не лишён привлекательности. Все привыкнут к новой эстетике Формулы 1 довольно быстро.

Болельщики Ferrari смогли увидеть новую F14 T во время официальной онлайн-презентации. Внешне машина, особенно ее носовая часть, как и ожидалось, заметно отличается от своих предшественниц. Внимательно присмотревшись, можно заметить в новом болиде черты моделей предыдущих лет. Например, в передней и задней подвеске применяются тяги. В зоне заднего крыла ничего похожего на то, что было в предыдущем сезоне увидеть не получится: зазор управляемой плоскости DRS теперь больше на 15 мм, заднее крыло стало меньше, нижняя плоскость крыла вследствие запрета теперь отсутствует.

В своей речи, прозвучавшей в день презентации, Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari, сказал: «Я работаю в Ferrari более 20 лет, но каждый раз день презентации оказывается уникальным. Я испытываю чувство уверенности, поскольку у нас сильная команда. Мне кажется, у нас есть все слагаемые успеха. Я очень рад возвращению Кими Райкконена – именно он выиграл последний титул Ferrari. А Фернандо великолепно провел сезоны, трижды завоевав вторую позицию в личном зачете последние четыре года. Настало время побеждать».

Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал о задачах, которые пришлось решить инженерам команды при подготовке машины к новому сезону: «В 2014-м впервые за долгие годы нам пришлось начинать разработку двигателя с чистого листа. Хороший двигатель – самый важный фактор конкурентоспособности в 2014 году, и этим ситуация отличается от прошлых лет. Правила, касающиеся аэродинамики, также совершенно новые. Постоянная доработка аэродинамики по ходу сезона будет невероятно важна для борьбы за титул. Эта работа окажется не менее важной, чем эффективность силовой установки. Если бы мне пришлось выбирать, что в новом сезоне будет важнее – двигатель или аэродинамика – я бы ответил, что самым важным фактором окажутся не мощность силовой установки и не эффективность аэродинамики. Абсолютно фундаментальным фактором станет надежность».

После презентации новой машины пресс-служба Ferrari опубликовала интервью со своими пилами, в котором Фернандо Алонсо высказался о своих ожиданиях накануне будущего сезона: «В этом году произошло много изменений, которые, скажем, нас немного волнуют, но все это мы узнаем только на тестах. Одна из проблем – иные характеристики турбомоторов, к которым придется адаптировать стиль пилотирования. Во-вторых, мы озабочены поведением шин: за последние три или четыре года пришлось обращать много внимания на износ резины, чтобы как можно дольше сохранять ее в рабочем состоянии. Все это создает серьезные проблемы для гонщика, но я с нетерпением жду этого вызова».

McLaren провела свою презентацию на базе в Уокинге. На официальной церемонии отсутствовал руководитель команды Мартин Уитмарш, что наталкивает на мысли о будущих кадровых переменах в составе британского коллектива. В свете сегодняшних событий можно ждать дальнейших сюрпризов, тем более, уже поговаривают о возможном переходе Росса Брауна или Эрика Булье в McLaren. За несколько дней до этого пресс-служба команды сообщила о том, что на машине MP4-29 был впервые заведен двигатель. Также коллектив из Уокинга подписал новое партнерское соглашение с Norton Rose Fulbright и продлил сотрудничество с Santander, согласно которому Дженсон Баттон будет уже пятый год выступать послом испанского банка.

Пресс-служба команды McLaren в официальном заявлении сообщает: «Мы отреагировали на неудачи прошлого сезона и прагматично подошли к техническим задачам 2014 года. Новая машина, MP4-29, представленная сегодня – это продуманный и точно просчитанный ответ на требования нового регламента».