X

Феттель – новый чемпион Формулы-1!

В Абу Даби на финал чемпионата Ф-1 сезона-2010 в статусе претендентов на чемпионский титул приехало сразу четыре пилота. Правда, шансы на корону у них были очень разные.

Наилучшее положение в чемпионате имел Фернандо Алонсо – испанцу для того, чтобы добыть корону, достаточно было финишировать вторым независимо от финишных позиций его оппонентов. При этом после квалификации, по итогам которой Алонсо показал только третий результат, его шансы только укрепились, ведь его ближайший соперник по турнирной таблице – Марк Уэббер – квалифицировался только пятым.

 

Пилотам Red Bull для победы в чемпионате как минимум нужно было обязательно выиграть гонку, причем Уэбберу приходилось надеяться на то, что Алонсо доберется до финиша только третьим, а для Феттеля Фернандо должен был увидеть клетчатый флаг только шестым.

Ну, и практически совсем не имел шансов Льюис Хэмилтон, которому, чтобы стать чемпионом, нужна была исключительно победа при «сухом» финише Алонсо и при минимальном количестве завоеванных очков парой Red Bull (чтобы Феттель финишировал не выше третьего места, Уэббер – не выше шестого). Даже Дженсон Баттон признал перед стартом гонки, что не стоит ожидать, что именно своему партнеру по команде он передаст свою чемпионскую единичку, – главной своей задачей британец считал борьбу с командой Ferrari за второе место в Кубке конструкторов.

И надо сказать, что Хэмилтон и Баттон с реальной задачей на гонку – с командной задачей – справились. Попытавшись побороться с Феттелем сразу после старта, а потом, потеряв немало времени за спиной неуступчивого Роберта Кубицы, максимально оттянувшего свой пит-стоп, Льюис все же финишировал вторым. А Дженсон для начала обошел на старте Алонсо, а затем, за счет очень позднего пит-стопа, завоевал право подняться на третью ступень подиума.

А вот Марк Уэббер, судя по всему, смирился с проигрышем еще после квалификации. Во всяком случае, в гонке максимум, на что мог реально претендовать австралиец – это обойти Алонсо. Но этого было крайне мало, так как до победы Марк явно бы не дотянулся. Но даже и это «мало» стало неподъемным грузом для Уэббера – проведя более ранний пит-стоп, что могло дать ему преимущество перед Фернандо, Марк надолго застрял за спиной Хайме Альгерсуари, растратив на подготовку атаки непозволительно много времени.

Зато Себастьян Феттель – на радость команде и своим болельщикам – выступил просто блестяще! Поул, плотная стартовая борьба с Хэмилтоном, лидерство в гонке, уверенный пит-стоп, ни единой ошибки и даже ни единой помарочки. Итог – победа! Феттель сделал все, что только могло от него зависеть, так что судьба короны фактически всю гонку оставалась в руках Алонсо.

Алонсо же, несмотря на мощь своих предстартовых шансов, несмотря на неплохую квалификацию, титул из своих рук банально выронил! Даже проигранная Дженсону Баттону на старте позиция еще ничего не значила – Фернандо оставался впереди Марка и имел реальнейшую возможность доехать до финиша на минимально необходимом пятом месте. Однако после остановки в боксах – проведенной буквально вслед за Уэббером – Алонсо оказался за спиной Виталия Петрова и Нико Росберга, которые провели пит-стоп на первом же круге, когда на трассе, после аварии Михаэля Шумахера и Тонио Льюцци, появилась машина безопасности.

Примечательно, что внешне все выглядело так, будто Алонсо вплоть до самого финиша не просто не мог обойти россиянина, но даже и не пытался этого сделать. А о возможной атаке на Росберга даже и речи не было…

«Гонка пошла не так, как мы планировали, – говорил после финиша явно разочарованный Алонсо, который финишировал только седьмым. – Сначала очень неожиданно остановился для смены резины Петров, а потом и Уэббер заехал в боксы слишком рано. И мы встали перед выбором, от кого защищаться – от Петрова, или от Уэббера. Было решено, что нужно опередить Уэббера. Это, возможно, было не самое правильное решение, но задним числом всегда легко говорить… Под конец гонки стало понятно, что если бы мы оставались на трассе, как Баттон, этого бы хватило. Но невозможно было предсказать, насколько сильно будет изнашиваться мягкая резина…»

А пока Фернандо Алонсо, у которого титул был фактически в кармане, рассуждал о том, что было бы, «если бы да кабы», Себастьян Феттель, ставший самым молодым в истории Формулы-1 чемпионом мира, буквально сиял от счастья: «Я не знал ничего. За десять кругов до финиша мой гоночный инженер посоветовал мне кое-что, чтобы гарантированно финишировать в гонке. А я еще думал, почему он так взволнован… Я переспросил, на хорошей ли позиции мы едем, но он ответил: «Все хорошо». Я не понял, что это значит. Я просто сконцентрировался на себе. А потом они начали кричать мне по радио, что я стал Чемпионом Мира!!!»