X

Финиш под недовольное «буууууууу» или Audi наносит ответный удар

Седьмой этап серии DTM, прошедший 29 июля, приняла легендарная голландская трасса Зандворт. В очередной раз этап этой немецкой серии подарил незабываемые впечатления и неожиданные повороты в ходе гонки.

Седьмой этап серии DTM, прошедший 29 июля, приняла легендарная голландская трасса Зандворт. В очередной раз этап этой немецкой серии подарил незабываемые впечатления и неожиданные повороты в ходе гонки.

Вновь первые пять мест на старте были оккупированы пилотами Audi, причем поул взял Тимо Шайдер, опередив Экстрома, Томчека, Према и Кристенсена. Лучшим из Mercedes стал Спенглер на 6-м месте; позади него на старте стоял Ди Реста и это на двухлетней машине. К сожалению, именно Ди Реста пал невинной жертвой – на старте его лихо развернул Кристенсен, отправив прямо в машину Лукаса Лура. А сам старт выиграл Экстром, возглавив поезд из одних Audi– Шайдера, Экстрома, Томчека, Према и Рокенфеллера.

Первый Mercedes был лишь на 6-м месте – Спенглер. Как это обычно бывает, начальный этап гонки свелся к тактической борьбе, но какой! Так Томчек, Спенглер и Хаккинен, стартовавший с 13-го места, совершили по два своих пит-стопа уже к 13-му кругу! Тогда как Экстром впервые заехал на пит-стоп только на 14-м круге.

Mercedes решил откровенно «держать» лидеров Audi, которые уже обслужились в боксах, своими аутсайдерами, затянув их первый пит-стоп до 20-х кругов! Так Лауда и Стодарт заехали в боксы в первый раз на 20 и 23 кругах соответственно.

Но Audi не остались в долгу – Кристиан Абт обогнал Спенглера на первом пит-стопе, причем между ними произошел контакт прямо на выезде с пит-лейна! Интересно, что за этот опаснейший маневр Абт получил лишь предупреждение. Спенглер вернул позицию, обогнав Абта на втором пит-стопе. А вот кому не повезло, так это Экстрому – заминка с левым задним колесом стоила лишних пяти секунд, и он сразу откатился с первого места на седьмое.

После чехарды пит-стопов гонку возглавил Томчик, опережая Према, Спенглера (последний удачно обошел Шайдера и Абта на второй дозаправке). На шестой позиции ехал Хаккинен. Но Экстром не был бы Чемпионом и не просто так являлся бы лидером сезона 2007 – сначала он обогнал Мику,потом Матиаса пропустил еще и Абт.

А в это время все внимание было приковано к четырем первым пилотам, которые буквально «проснулись» на последних кругах. Према неожиданно пошел в атаку на Томчека, чья резина после раннего второго пит-стопа уже не держала дорогу (он уступал по 1,5 секунде на круге), а позади, буквально в нескольких десятках метров, шла непримиримая дуэль где Шайдер, неоднократно переходя в контактную борьбу, пытался обогнать Спенглера. В итоге обоим это удалось. Но если Према за 6 кругов до финиша спокойно объехал Томчека и ушел в отрыв, то Шайдер за три круга до финиша просто выжал Спенглера, по ходу как минимум три раза ударив его Mercedes. Более того, на последнем круге, как же, не без контакта, Спенглера обогнал и Экстром.

На самом финише гонки всех истинных поклонников автоспорта ждало настоящее разочарование. Према замедлился и отдал победу Томчику, а позади них Шайдер и вовсе остановился на стартовой прямой, пропустив вперед на третье место Экстрома! Вот такой неожиданный и, мягко говоря, некрасивый финал. Публика выразила свое мнение по этому поводу криками «Бууууу» и в негодовании свистела во время процедуры награждения Томчека и Экстрома. Однако зрители приветствовали овациями истинного победителя гонки – Према, стоявшего на втором месте подиума. Не забывайте, что он ехал на прошлогодней модели Audi!

И как это ни странно, в отличие от Формулы-1, командную тактику никто не осудил – Према и Шайдер еще до старта утверждали, что они тут для того, чтобы помогать лидерам Audi Экстрому и Томчеку; да и сам Норберт Хауг, спортивный директор Mercedes признал, что они тоже «не стояли в стороне» от командной игры.

При этом Хауг негодовал, что его лучшего пилота Спеглера, финишировавшего в итоге 5-м, выбивали как минимум дважды – на трассе и один раз прямо на пит-лейне, при этом наказан никто не был! А вот Хаккинен, вошедший в историю на прошлой гонке, как пилот, впервые выигравший в DTM, стартовав с 15-го места, финишировал 7-м, стартовав с 13-го и опередил Маргаритиса на его старом «Мерсе».

Хочется отметить ужасное выступление Кристенсена. На старте он развернул и выбил Ди Ресту, тем самым откатившись назад. Потом по ходу гонки он просто протаранил обогнавшего его на пит-стопе Шнайдера, у которого гонка не заладилась с самого начала, а в довершении ко всему, при контратаке на обогнавшего его Грина, Том буквально в одном повороте умудрился столкнуться и с Грином, и во второй раз Шнайдером, ехавшем позади! Браво Том!

Теперь Чемпионат возглавили оба пилота Audi – «Red Bull» Экстром с 38 очками, и Томчек с 30. Спенглер же третий – 26. Теперь он опережает Шнайдера – 25,5 и Хаккинена – 22. Mercedes стоит перед тяжелым выбором – на кого ставить в оставшихся гонках сезона. Но для для раздумий у них есть времени более месяца – следующий этап состоится лишь 2 сентября.

Вячеслав Щербина, специально для Автоцентра