Формула 1: From Sochi with love
Изначально продажа билетов намечалась на 4 марта, но пресс-служба «Формулы Сочи» объявила об изменении даты. По последней информации, билеты на первый Гран-при России поступят в продажу в мае. С названием будущей трассы еще не определились, однако, в последнее время появились слухи, что автодром назовут в честь первого космонавта – Юрия Гагарина. Организаторы гонки, долго не размышляя над местом для трека, решили компактно поместить трассу в пределах олимпийского парка, что и станет основной изюминкой телевизионной картинки. Будущие трибуны рассчитаны на 55000 мест. Цены на билеты стартуют с 7000 рублей (~2000 грн). Продажа будет осуществляться через официальный сайт Гран-при.
Большинство объектов уже построено, здания пит-лейна, боксов, медицинского центра и командных домиков даже интенсивно использовались во время проведения Олимпийских игр. Основная часть асфальта уже положена, в некоторых местах организованы поребрики и водостоки. Трассу спроектировал Герман Тильке и конфигурация во многом напоминает привычные творения немецкого архитектора.
Основной особенностью трека станет очень затяжной девятый поворот, здесь гонщики смогут развивать скорость свыше 315 км/час. Будущую трассу можно отнести к среднескоростным. Гостевая инфраструктура хорошо развита и с легкостью сможет разместить всех гостей Гран-при с любыми запросами.
Существует два типа контрактов между подрядчиком и ФОМ: классический договор и соглашение более короткого типа. Как всегда, Берни Экклстоун предпочитает первый тип контракта. В общем, речь идет о соглашении на 12 лет. Контракт состоит из двух сроков длительностью 7 и 5 лет. Однако есть и более короткие договоры на 3 года с возможностью продления на 4 года, но с гораздо большей платой. Сейчас Сочи располагает таким действующим соглашением на 2014/2015/2016 год в обмен на ежегодную плату в размере 40/50 млн евро. Но олимпийская трасса не единственная, что располагает подобным типом сделки. Следующий Гран-при Австрии имеет аналогичное соглашение в обмен на плату в размере 40 млн евро в год. Отметим, что проект в Нью-Джерси также имел подобный контракт.
Напомним, что Экклстоун всегда развивал достаточно специфические соглашения с 2-3 гонками в календаре. Ранее, трасса Кьялами располагала соглашением, которое было первым в своем роде. Организаторы тратили более 10 миллионов долларов в год. Однако, подобных расходов не хватило, чтобы организовать гонку в 1994 и 1995 годах. В декабре 2009 года запускается проект гонки в Риме, прекращается уже в 2011. Был разговор о соглашении на 7 лет, но на самом деле – 3 обязательных года и 4 года на выбор с ежегодными выплатами в размере 30 миллионов евро в год. Гран-при Аргентины стал последним неосуществленным проектом Берни, в 2012 году организаторы обещали Экклстоуну 30 миллионов евро ежегодно.
Основная тенденция Берни Экклстоуна в том, чтобы расширить существующий календарь чемпионата, уменьшая плату для таких стран как Китай и Австралия, и подписать краткосрочные контракты с другими странами в обмен на более высокую плату, чтобы обеспечить Формуле 1 значительные доходы на будущие годы.
Недавно глава менеджмента Формулы 1, Берни Экклстоун, заявил, что хотел бы провести гонку в Сочи ночью: «Я думаю, организаторы согласились бы с такой идеей. Ночью все автодромы смотрятся очень красочно, вокруг много огней и фон для гонки получается просто фантастическим. Честно говоря, окружающая территория пока выглядит не слишком привлекательно, но они потратили много денег и продолжают работу, так что ситуация постепенно меняется». На данный момент в календаре чемпионата присутствуют две ночные гонки – Гран-при Сингарпура и Абу-Даби – последняя начинается в сумерках и завершается уже после захода солнца. Руководитель трассы Сахир сообщил о том, что Гран-при Бахрейна образца 2014 года также планируется провести ночью. Потому не стоит исключать возможности ночной гонки в Сочи, ведь как часто случается, Берни получает желаемое.
Организаторы Гран-при России хотели бы провести гонку в 2015 году не осенью, а весной, и сейчас ведется работа по ее переносу на первый уик-энд мая. В недавнем интервью один из руководителей проекта, Олег Забара, прокомментировал следующим образом: «Если мы это сделаем, то уже будем продавать билеты на вторую гонку, еще не проведя первую».