X

Формула 1: гегемония Красного Быка на индийском Гран-при

В 16-ом этапе чемпионата мира Формулы 1 в Индии Себастьян Феттель и команда Red Bull завоевали победу в двух зачетах.

Десятая победа в сезоне, шестая подряд, позволила самому молодому обладателю данного титула получить долгожданную корону еще за три гонки до окончания сезона. Себастьян завоевал три победы и поул-позиции из трех возможных, вписав свое имя золотыми буквами в историю трассы Будх.

Но победа была вырвана в интересной борьбе, которая завязалась еще субботним утром. Начало третьей сессии свободных заездов в Индии было отложено из-за сильного смога – не мог взлететь медицинский вертолет. В итоге старт был дан, спустя двадцать минут, а сессия продолжалась лишь сорок. К началу квалификации туман немного рассеялся – ветер усилился, и инженерам пришлось скорректировать настройки. Из-за редкого использования данного трека на нем характерно обилие пыли, что ухудшает сцепление болида с дорожным полотном. Это способствовало постоянному улучшению гоночных характеристик, которые выражаются в постоянном увеличении скорости прохождения круга. Ответом Пирелли на данные вызовы стало сочетание шин Софт и Медиум. Они отличаются по характеристикам и по степени износа, что стало идеальным фактором с точки зрения выбора разных стратегий и зрелищности гонки. Фаворитами перед квалификацией считались пилоты команды Red Bull; главными соперниками, которые пытались навязать им борьбу, были Нико Росберг, Льюис Хэмильтон и Роман Грожан. Последнего подвела излишняя самоуверенность и просчеты командного мостика Lotus.

Во время первого сегмента француз ограничился использованием только более жесткого компаунда, в момент, когда все начали использование более мягких составов. Вследствие чего он не смог попасть во второй сегмент и занял семнадцатое место на стартовой прямой. Протокол первой сессии возглавил Дженсон Баттон. Во второй лучшее время показал Феттель. В финал квалификации пробились в полном составе пилоты команд Red Bull, Ferrari, Mercedes и McLaren, компанию им составили Кими Райкконен на Lotus и восходящая звезда – Нико Хюлкенберг на Sauber.

Спецификация трассы Будх – исключительно длинная, почти километровая прямая, а также 600-метровый пит-лейн (один из самых протяженных в календаре). Это увеличивает затраты времени на пит-стоп, что особенно важно сейчас, когда разрешенную скорость на пит-лейн снизили со 100 до 80 км/час. Таким образом, стратегии команд и количество пит-стопов стали особенно важны, в отыгрывании позиций на трассе. Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Серхио Перес и Дженсон Баттон избрали шини Медиум для финальной попытки, тем самым уменьшив свои шансы в борьбе за поул-позицию. Феттель выиграл квалификацию на индийской трассе – это седьмой поул немца в сезоне и 43-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартовал Росберг.

Себастьян полностью реализовал преимущество поул-позиции, захватив лидерство в гонке. Хорошо провел старт Фелипе Масса, прорвавшийся с пятой на вторую позицию. Чего нельзя сказать о его напарнике. Фернандо Алонсо выступал в шлеме с особой раскраской, на которой были изображены цифры «1571» – рекордное количество очков, заработанных в Формуле 1, чем старался подчеркнуть данное достижение.

Но как случается во всех юбилейных гонках, неудача настигла его уже в связке первых поворотов. После столкновения с Райкконеном, болид Уэббера отбросило прямо на переднее крыло испанца, что послужило причиной незапланированного пит-стопа для замены поврежденного элемента – это разрушило все честолюбывые ожидания. В результате чего он не заработал ни одного очка, финишировав только одиннадцатым. А ведь Фернандо Алонсо был единственным, кто сохранял математические шансы на чемпионство. Печальная участь настигла и Марка Уэббера: на сороковом круге инженер попросил австралийца остановить машину на трассе, из-за проблем с генератором. Этот сход стал третьим в четырех последних Гран-при.

Кими Райкконен, несмотря на указания командного мостика, самостоятельно решил пойти на тактику одного пит-стопа. Его шины за несколько кругов до финиша потеряли эффективность и он откатился со второй на седьмую позицию. После чего он все-таки посетил своих механиков для второй замены резины. В отличие от финна, его напарник, Роман Грожан, провел гонку с одной остановкой в боксах, финишировав третьим. Нико Росберг защитил свою стартовую позицию, закончив гонку на второй ступеньке пьедестала.

Индия полна жизни – шумная, суматошная, но больше всего красочная, она любит яркие цвета. Синий – цвет болида команды Red Bull, неба, благочестия и процветания, мира и спокойствия, уверенности и амбициозности. Именно с такими чувствами Себастьян Феттель оставил приятные воспоминания для 60 тыс. индийских болельщиков. Может в последний раз, подарив им этот праздник скорости, ведь в следующем году этот гран-при исключен из календаря чемпионата. Коровы и быки являются священными животными для индусов, потому публика на трибунах с особым ликованием приветствовала его «пончики» на старт-финишной прямой, бросание в толпу перчаток новоиспеченного четырехкратного чемпиона и демонстративный поклон на коленях своему «Красному Бычку».

Безупречный пилотаж Феттеля и инженерный гений Эдриана Ньюи поставили точку в интриге, как в личном зачете, так и в кубке конструкторов, позволив бороться всем остальным только за вторую строчку в обоих зачетах.

А тем временем сезон продолжается, а следующая гонка ждет нас уже на этих выходных – гран-при Абу-Даби.