X

Формула 1, Гран-при Германии: немецкие пилоты не порадовали домашнюю публику

Стартовое поле Гран-при Германии давало местной публике надежду на то, что ее соотечественники смогут порадовать родные стены как минимум местами на подиуме, а может и победой. На первых двух рядах находились сразу три немца – Себастьян Феттель стартовало вторым, а за ним разместились Михаэль Шумахер и Нико Хюлькенберг.

Хотя, сомнения, конечно, были. Особенно по отношению к Михаэлю и Нико. Нужно было принимать во внимание тот факт, что, во-первых, квалификация была дождевой, а это в определенном смысле – лотерея. Во-вторых, Марка Уэббера, квалифицировавшегося третьим,  за внеплановую замену «коробки», отодвинули на пять мест назад, дав возможность «отыграть» по одной позиции немцам из Mercedes и Force India. И сомнения, к сожалению, подтвердились.

Лишь на первых кругах болельщики на трибунах были взволнованы не на шутку – в борьбе за второе место схлестнулись два их чемпиона. Впрочем, схватка была не долгой. Очень скоро Себастьян Феттель сбросил с заднего антикрыла Михаэля Шумахера, но, увы, к тому моменту возглавивший гонку Фернандо Алонсо уже успел прилично оторваться. На этом, собственно, «немецкая партия» на Хоккенхайме и закончилась.

В дальнейшем, по ходу первой половины гонки главным героем на трассе был Кими Райкконен. Стартовавший десятым финн отыграл одну позицию благодаря проколотому колесу на болиде Льюиса Хэмилтона. Еще одну – проведя жесткую и уверенную атаку на позицию Пола ди Ресты. Еще две – опередив Марка Уэббера и Пастора Мальдонадо за счет более удачного пит-стопа. Еще одну – после блестящей атаки на увлекшегося дуэлью с Михаэлем Шумахером Нико Хюлькенберга. Еще одну – преодолев недолгое сопротивление самого Михаэля. Так Кими Райкконен взобрался на четвертое место, устремив свой взор на идущего третьим Дженсона Баттона.

Но довести дело до атаки на позицию британца финну так и не довелось. Дженсон сам проводил на Хоккенхайме отличную гонку. После не лучшей квалификации и старта с шестого места Баттон прорывался вверх ничуть не менее ярко. А во второй половине гонки уже он, а не Райкконен, был основным действующим лицом. Еще бы – речь шла о победе! За счет более качественной остановки в боксах Баттон опередил Феттеля и начал прессинговать Алонсо. Однако кругов за десять до финиша темп британца упал. Вероятно, сказался износ резины. При этом Дженсон еще несколько кругов удерживал за своей спиной куда более быстрого Себастьяна.

За круг до финиша немец таки смог провести атаку против британца и вернуть себе второе место. О том, чтобы достать рвущегося к третьей в сезоне победе Фернандо Алонсо уже речь не шла – слишком много было потрачено времени и на Дженсоне Баттоне, и на Льюисе Хэмилтоне, который, к слову, после своих злоключений с покрышкой в начале гонки, уже будучи для Феттеля круговым, но получив свежий комплект резины, даже навязал ему борьбу, и даже смог провести успешную атаку. Но даже «серебро» Феттеля было для местной публики приятно. Увы, но свой маневр против Дженсона Себастьян провел с нарушением правил, выехав всеми четырьмя колесами за пределы трассы. В результате, судьи наказали действующего чемпиона прибавкой 20 секунд к его финишному времени, что означало только пятое место в итоговой таблице. Так «серебро» перешло в руки Баттона, а «бронза» Гран-при Германии досталась Кими Райкконену.

Что же до двух других немцев из стартовой топ-четверки, то Михаэль Шумахер закончил гонку только седьмым, проиграв обоим пилотам Sauber – Камуи Кобаяши и Серхио Пересу, а Нико Хюлькенберг финишировал девятым, сразу позади Марка Уэббера…