X

Формула-1. Гран-при Испании: Льюис – лидер

Четыре победы подряд позволили Льюису Хэмилтону наконец-то опередить своего напарника по команде – теперь в роли догоняющего оказался Нико Росберг, но расклады пока не в его пользу.

Льюис Хэмилтон долго шел к лидирующей позиции в личном зачете. Но в Австралии его подвела техника, из-за чего он потерял 25 очков по отношению к Нико Росбергу. Затем все пошло гладко. Гонщики провели четыре этапа. В итоге Льюис каждый раз опережал немца, в том числе и на Гран-при Испании, где Нико отчаянно боролся за победу, однако вновь проиграл.

Первый шаг к поражению Росберг сделал еще в квалификации. Ему даже показалось, что именно он стал обладателем быстрейшего круга, но Льюис нашел, чем ему ответить. А в гонке, где на равных машинах обгонять невероятно сложно, команда разыграла победу благодаря различным тактикам. Для Нико выбрали более агрессивный последний отрезок в гонке, который он провел на более мягких шинах. К тому времени Росберг уступал Льюису порядка четырех секунд, однако это отставание начало постепенно уменьшаться.

McLaren вновь боролся хотя бы за одно очко, но безрезультатно: ни Баттону, ни Магнуссену не удалось выжать 100% из своих слабых на этой трассе болидов.

К чести Льюиса, он здорово провел оборонительный финальный отрезок: был медленнее, но Нико смог лишь приблизиться к нему. Немец даже говорил, что ему не хватило одного круга для успешной атаки, хотя это лишь слова поддержки самого себя – они очень важны перед следующими этапами, где немцу нужно ликвидировать все те мелочи, которые вызвали поражение в Испании.

Роман Грожан завоевал для команды первые очки в сезоне – удивительно, но после провала на старте сезона в Испании у них уже была приличная скорость.

В 50 секундах от этой парочки финишировал Даниэль Риккардо. Команда Red Bull Racing достигла определенного прогресса в работе с мотором, но главные претенденты на титул сделали два шага вперед. Австралиец проехал гонку в гордом одиночестве – вновь его именитый напарник оказался позади. Но не все так просто для молодого дарования.

Себастьян Феттель. Немецкий гонщик стартовал с 15-го места, но благодаря серии обгонов и отличной тактике почти добрался до подиума.

Фелипе Масса. Пилот Williams чувствовал себя не в своей тарелке: он не только с треском проиграл напарнику, но и не попал в Топ-10.

Команда усадила Феттеля в новый-старый болид, который он использовал на зимних тестах. Его «болезни» вновь проявились в квалификации, из-за чего Себастьян стартовал лишь 15-м, хотя в гонку вернулся во всей красе! На дистанции проблем не возникало, поэтому он мог наконец сосредоточиться на своей езде. В итоге – четвертый результат на финише! Прорыв в Испании на 11 позиций заслуживает лишь похвалы.

Ferrari на этот раз нарочно или нет, но сыграла на руку Фернандо Алонсо. В кои-то веки Райкконен был быст­рее напарника в квалификации, а также уверенно сдерживал его на трассе. Однако Ferrari отправила испанца на дополнительный пит-стоп. Конечно, спортсмен потерял на этом время, но свежая резина очень быстро помогла ему догнать Кими, а затем и пройти его!

Автор Дмитрий Левчук. Фото команд-участниц