Формула 1, Гран-при Японии: было интересно, но скучно…
К сожалению, большинство эпизодов из этого десятка были интересными с определенной натяжкой, так как имели ярко выраженный негативный оттенок. Например, столкновение Романа Грожана и Марка Уэббера. Француз, недавно «отсидевший» на скамейке запасных за аналогичную ситуация, вновь не справился с напряжением стартовой процедуры и протаранил австралийца. Да, пилот Lotus был снова наказан – на этот раз, 10-секундной остановкой в боксах, но это мало утешило команду Red Bull. Побывав в боксах для замены поврежденного носового обтекателя, Марк Уэббер выбыл из числа претендентов на победу или хотя бы подиум и был, в итоге, вынужден довольствоваться девятым местом на финише.
Как ни печально, но второй «интересный» момент также произошел на старте, и также с участием претендента за чемпионский титул, и также с участием пилота Lotus. И пусть в случае с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо все произошедшее было не настолько криминально, с точки зрения поведения финна, последствия, разумеется, в первую очередь – для лидера сезона, оказались более катастрофичными. После легкого касания сзади болид испанца вышел из-под контроля всего на какой-то миг, но беда в том, что в этот самый миг Ferrari слегка зацепила грязный участок трассы, а потому избежать фатального вылета с трассы не удалось…
Увы, но и третий эпизод – это тоже стартовая авария. В первых же поворотах гонки не поделили между собой траекторию Бруно Сенна и Нико Росберг. И вновь, как и во втором случае, тот, кто спровоцировал столкновение, остался в строю, тогда как «жертве» пришлось финишировать досрочно – немец отправился в боксы досматривать гонку на мониторе, а Бруно Сенна, отбыв наказание в виде штрафного проезда через пит-лейн, все же финишировал, хотя и только четырнадцатым.
Следующие три эпизода, который можно было назвать интересными, также как и первые три, имеют много общего – в двух из них был «замешан» Серхио Перес, боле того, в каждом из них главным действующим лицом был Льюис Хэмилтон.
На первых же кругах фактически проваливший квалификацию, а потому стартовавший только девятым, Льюис Хэмилтон попал под «обстрел» Серхио Переса. Особой пикантности ситуации придавал тот факт, что накануне японского этапа мексиканец был в команде McLaren объявлен преемником британца, переходящего в следующем сезоне в Mercedes. Очевидно, что Серхио переполняло желание непременно обогнать Льюиса, чтобы как бы продемонстрировать, что его новая команда в выборе не ошиблась. И атака прошла! Но вот беда – после первой волны пит-стопов Хэмилтон вновь оказался впереди Переса. И Серхио вновь принялся атаковать, но на этот раз пошел на Льюиса несколько излишне оптимистично, и по внешнему радиусу, и вылетел на обочину, где и закончил гонку.
Уже после финиша Хэмилтон признался, что в момент первой атаки Переса просто позволил сопернику пройти вперед – мол, «я ведь веду борьбу за титул, а он нет, потому лучше избежать излишнего обострения». Зато в тот момент, когда Льюис возвращался на трассу после второго визита к механикам и рядом с ним оказался Кими Райкконен, ни о каких уступках речь не пошла! Британец повел себя крайне хладнокровно, ни на миллиметр не отойдя от свой траетории движения, в то же время финн предпочел избежать еще одного контакта с еще одним претендентом на награды чемпионата и отвернул в сторону…
Седьмая «интересность» Гран-при Японии, пусть и не напрямую, но также связана с Льюисом Хэмилтоном, а точнее – с McLaren и решением британца ее покинуть. Дело в том, что на Сузуке дополнительную аргументацию к своей точке зрения получили те, кто полагает, что Льюис просто устал ждать, пока команда Мартина Уитмарша окажется способной реализовать чемпионский потенциал своего болида, а не будет хоронить его под ворохом не вынужденных «подарков» соперникам. Проваленная квалификация, жалобы Льюиса Хэмилтона на покрышки, жалобы Дженсона Баттона на коробку передач, очередная заминка на пит-стопе – список слишком длинный, как для одной гонки и для одной команды с чемпионскими амбициями!
Что же до еще трех интересных моментов, имевших место на гонке, то все они, что, пожалуй, вполне оправдано, связаны с местами на подиуме. Во-первых, нельзя не отметить победу Себастьяна Феттеля. Не только достойную, спокойную и уверенную, но и, что как раз и интересно, принесшую ему второй в карьере Большой шлем! Во-вторых, это второе место Фелипе Массы – бразилец умело разобрался в стартовой суматохе и избежал неприятностей, а благодаря слаженной командной работе сумел за счет пит-стопа опередить сразу двух соперников, Дженсона Баттона и Камуи Кобаяши, и добыть для команды Ferrari утешительное «серебро». (А себе – дополнительный шанс продлить контракт!)
Ну, и, наконец, самым интересным моментом Гран-при была дуэль за третью ступень подиума, которую вели Камуи Кобаяши и Дженсон Баттон и которую, не исключено, британец проиграл именно из-за неспособности McLaren реализовать потенциал своего болида (проблемы с «коробкой» помните?). Ах, как неистово ликовали трибуны! Как они скандировали имя своего героя! Шутка ли – Япония не знала подобного успеха два десятка лет!