X

Формула-1 и ее новички

На минувшей неделе в Хересе на четырехдневных тестах, если рассматривать сводные результаты, лучшее время показал Льюис Хэмилтон (McLaren). И это не удивительно.

А вот тот факт, что вслед за чемпионом 2008 года в пятерку лучших вошли два пилота Toro Rosso (Хайме Альгерсуари – второе время, Себастьян Буэми – четвертое), а также Камуи Кобаячши из Sauber и Адриан Зутил из Force India, в то время как Михаэль Шумахер (Mercedes) был только восьмым, лишний раз доказывает тезис о том, что межсезонные тесты далеко не показательны. Впрочем, кое-что и довольно четко тесты все же могут продемонстрировать. Например, готовность к дебюту новичков чемпионата Ф-1.

Если такие гранды, как Ferrari или Mercedes, еще могут себе позволить не раскрывать все сои козыри перед стартом сезона и работать только над отдельными узлами, остальные же придерживая в загашнике, то дебютантам играть в «кошки мышки» некогда – тестового времени и так мало. А потому к появлению в Хересе команды Virgin и к ее болиду внимание было пристальное.

И к сожалению, тесты для первого из новичков, приступивших к активной работе на трассе, прошли не самым лучшим образом. В первый день, в среду, красный болид Virgin проехал всего несколько кругов, а уже на следующий день тесты пришлось прекратить досрочно из-за поломки переднего антикрыла. При этом, как оказалось, у команды не нашлось запасных частей, чтобы отремонтировать болид, так что к нормальной и полноценной работе удалось приступить только в субботу.

Более того, техническое руководство команды признало, что вышедший из строя узел, во избежание аналогичных проблем, придется конструировать заново… Справедливости ради надо сказать, что болид Virgin – это первый в истории Ф-1 болид, сконструированный исключительно с применением компьютерного моделирования, которое, судя по всему, при всем совершенстве современных цифровых технологий, реальную жизнь полностью воспроизвести не в состоянии.

Впрочем, даже такие не самые безоблачные для Virgin Racing тесты (к слову, почти все тестовые дни в Хересе прошли под аккомпанемент дождя) можно рассматривать как серьезный успех, ведь два других новичка Ф-1 – команды USF1 и Campos – вызывают серьезные опасения по поводу своей состоятельности. Ни у американцев, ни у испанцев пока нет ни полноценного болида, ни укомплектованного состава пилотов, ни достаточного бюджета. Что же до четвертого дебютанта сезона-2010 – команды Lotus F1, то очень многое должно проясниться в среду, 17 февраля.

Именно в первый день очередной тестовой сессии в Хересе наследник легендарного гоночного имени должен присоединиться к своим соперникам и впервые показать, на что он способен. Пока же в активе малазийской команды только презентация своего болида – Lotus T127, прошедшая в минувшую пятницу в Лондоне и состоявшаяся накануне в Сильверстоуне пробная обкатка новой техники.