X

Формула 1: По феншую

Льюис Хэмилтон в 2014 году одержал третью победу подряд, благодаря чему практически нивелировал стартовые потери по отношению к своему главному конкуренту – Нико Росбергу.

Для двух пилотов команды Mercedes данная гонка была очень важной. Уже ясно, что именно Хэмилтону и Росбергу суждено разыграть чемпионский титул в нынешнем году – помешать этому может лишь откровенный форс-мажор. Так что два спортсмена немецкого коллектива теперь мечтают выиграть в каждой гонке. Жаль, что победа только одна.

В начале чемпионата Нико получил преимущество в виде схода напарника в Австралии, но тот не сдался. Льюис одержал на Гран-при Китая уже третью победу подряд. На этот раз у него было полное превосходство над напарником по команде, что может сказаться на дальнейших сражениях.

Кими Райкконену не удался старт сезона, но есть и положительный момент – после финиша гонки в список причин поражения он вписал и свое имя.

Так произошло и в Китае, где разозлившийся сам на себя Росберг допустил ошибку уже в квалификации. Немец стартовал в гонке лишь четвертым, а вот Льюис вновь был на коне. Стартовые расклады говорили об одном: британцу нужно оформлять победу, а вот Нико пришлось сводить потери к минимуму.

После успешного старта команда McLaren вернулась на прошлогодние места – в Китае Баттону и Магнуссену не удалось зацепиться за Топ-10.

В гонке команды применили разную тактику, но скорости болидов Mercedes с лихвой хватило для оформления очередного дубля. Льюис не подвел своих коллег, борьбы с напарником практически не было. Из-за технических проб­лем на старте Росберг в первом повороте оказался шестым, а к первому пит-стопу проигрывал Льюису уже 18 секунд. О победе не стоило и мечтать, а второе место было выиграно на командном мостике – для этого ему подобрали идеальную тактику. Только вряд ли Нико может быть доволен, ведь у Льюиса появился шанс выйти в лидеры чемпионата уже в следующей гонке.

Фернандо Алонсо. Пилот Скудерии Ferrari вновь выдает неожиданный результат – на слабой машине ему удалось подняться на третью ступень подиума.

Себастьян Феттель. Самому успешному гонщику последних лет пока не удается справиться с проб­лемами в новом болиде. Кроме того, вторую гонку подряд Себастьян  уступает напарнику по команде.

В остальном зрителям не пришлось скучать. Трасса в Китае чудесным образом подошла для Ferrari. Вернее, для Фернандо Алонсо, который вновь смел своего напарника. Испанский гонщик после провала в Бахрейне и последующей отставки Стефано Доминекале оказался на подиуме. Более того, если бы команда сработала удачнее при выборе тактики, у него в теории был бы шанс одолеть и Нико Росберга. Но пока об этом говорить рано. По крайней мере, хорошо, что позади оказались два представителя Red Bull, где вновь более быстрым был Даниэль Риккардо.

Австралийцу явно по душе обновленные машины. С недостатком прижимной силы он справляется заметно лучше Себастьяна Феттеля, четыре года бывшего королем различных вариантов выдувных диффузоров. Вот и в Китае команда попросила его пропустить вперед Риккардо, который был заметно быстрее. Даниэль не сразу обошел неуступчивого Себа, из-за чего потерял важные две секунды – они могли бы вывести его на третье место в борьбе с Алонсо.

Но в итоге на подиуме Гран-при Китая оказался пилот Ferrari. До этого «первыми среди остальных» становились пилоты McLaren, Red Bull и Force India – эти же коллективы ведут борьбу за второе место в Кубке конструкторов, однако сюрпризов, которые возможны уже в Испании, можно ожидать и от Williams. Но эта борьба все же будет в тени дуэли в Mercedes.

Автор Дмитрий Левчук. Фото команд-участниц