X

Формула 1: руководитель Mercedes покидает команду

Команда Mercedes AMG официально объявила о разрыве с теперешним руководителем Россом Брауном.

Формально Росс Браун продолжит исполнять свои обязанности до 31 декабря. Разговоры об этом начались еще в начале года, но публичное заявление команда сделала только сейчас. Браун пришел в коллектив из Брэкли в 2008 году, тогда владельцем команды была Honda. После самого провального сезона японский автопроизводитель решил покинуть Формулу 1, и Росс приобрел команду с производственной базой и персоналом за символическую цену в 1 доллар США. Из-за отсутствия титульных спонсоров он назвал конюшню своим именем — Brawn GP Formula One Team. В тот дебютный сезон 2009 года британская команда победила в двух зачетах. По сути, машина была построена на деньги японского автоконцерна. Этот триумф не мог быть не замеченным Mercedes, который  впоследствии купил команду, а Брауна оставили на руководящем посту.

С приходом Mercedes в 2010 году история началась с чистого листа, ведь команда полностью обновила пилотский состав, пригласив Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Но за время работы с Брауном Михаэль поднялся на подиум лишь раз, Нико Росберг выглядел куда сильнее –  завоевав 4 поула, выиграв 3 гонки, и девять раз поднялся на пьедестал. Пришедший на смену Шумахеру Льюис Хэмильтон 5 раз стартовал с первой позиции и победил на Гран-при Венгрии. Еще в начале 2011 года Росс пригласил многих специалистов и провел серьезную реструктуризацию команды. Британского инженера можно заслужено назвать архитектором теперешнего и будущего успеха Mercedes.

После долгих дискуссий с акционерами команды Браун передал бразды правления исполнительному директору по коммерческим вопросам Тото Вольффу и исполнительному директору по техническим вопросам Падди Лоу.

Немецкий автоконцерн придерживается парадигмы раздельного руководства командой, что в свою очередь противоречит желанию Брауна единолично управлять ситуацией в коллективе. В конце 2012 года Mercedes объявила о расставании с Норбертом Хаугом, его фактически уволили из команды. Расхождения во взглядах и недостаточный уровень выступлений конюшни привели к некоторому недовольству со стороны акционеров Mercedes. В начале года они хотели отказаться и от услуг Брауна, но после решения конфликта с незаконными шинными тестами немецкое руководство передумало. Судя по всему, Росс уже тогда принял решение покинуть команду.   
 
Но, как сложится карьера Росса в дальнейшем? Существует несколько сценариев развития его карьеры. Первый – переход британского инженера в Ferrari. Предполагается, что он заменит Стефано Доменикали. У него хорошие отношения с командой. Вместе с Рори Берном и Жаном Тодтом, Браун выиграл шесть кубков конструкторов и пять чемпионатов мира. За последние шесть лет под предводительством Доменикали Ferrari не смогла завоевать ни одного титула, что в свою очередь никак не радует Луку ди Монтедземоло. На Гран-при Бразилии руководитель Скудерии довольно резко заявил, что готов уйти хоть завтра, также Стефано отказался отвечать на прямой вопрос, был бы он рад возвращению в Ferrari Росса Брауна. Многие болельщики мечтают о его назначении на пост руководителя в надежде на возобновление успехов их «dram team».

Второй вариант – переход в McLaren. Британская команда не раз говорила, что скоро объявит о новых назначениях. В коллективе из Уокинга работает Марцин Будковски (специалист по аэродинамике), с которым Браун ранее работал в Ferrari. Кроме того, в 2015 году Honda возвращается в качестве поставщика моторов для McLaren. Росс был прежде связан с японским производителем, это может послужить хорошим поводом для возобновления отношений. Возможно, Honda предложила ему возглавить программу поставки моторов. Также некоторые аналитики прочат Брауна на место Мартина Утмарша.

После финиша Гран-при Абу-Даби сэр Фрэнк Уильямс заявил в прямом эфире британского SkySport, что он готов пригласить в команду Росса Брауна, если в конце сезона он действительно расстанется с Mercedes. Британский инженер относится к тому уникальному числу людей, которые любят приводить команд-аутсайдеров к успеху. Но вряд ли Williams удастся переманить Брауна.

Существует сценарий перехода Брауна и на руководящие должности в FIA, но этот вариант маловероятен, поскольку Росс привык постоянно работать в конкурентной среде.

Информация о судьбе Росса Брауна в автоспорте должна появиться в ближайшее время.