Формула-1. «Степнигейт» тихо скончался
Шпионский скандал или «Степнигейт», как его успела окрестить итальянская и британская пресса, закончен. Виновных нет. Точнее, виновные есть – это две теперь уже бывшие ключевые фигуры в Ferrari и McLaren Найджел Степни и Майк Кофлэн, но они уже понесли свое наказание путем увольнения из команд, как говориться, с «волчьим билетом».
А вот McLaren, как команда, виновной признана не была. И все по одной простой причине: факт шпионажа и передачи секретной информации установлен судом, но суд не смог доказать, а в последствии и Всемирный совет FIA, что в McLaren сумели воспользоваться этой информацией и таким образом получить преимущество перед соперниками. Жан Тодт в бешенстве, Норберг Хауг удовлетворен – кажется, самый большой скандал в Формуле-1 за последние годы уже улажен и предан забвению. Однако общественность отреагировала прямо пропорционально: утренние спортивные газеты вышли с заголовками, в общем сводящимися к тому, что спорт мертв, и всем правят деньги.
Что же, сложно с этим не согласиться, учитывая тот факт, что бывший тест-пилот Ferrari Мика Сало, которому пришлось выезжать на трассу и в качестве боевого пилота, признался финской газете Ilta-Sanomat, что не видит в этом ничего удивительного: «На свободных практиках мы всегда слушали радиообмен McLaren – потом мне приносили распечатки того, о чем говорил Мика Хаккинен со своими инженерами». Степень легальности данной деятельности, впрочем, Мика Сало не уточнил – неизвестно, был ли этот радиообмен закодирован или открыто летал над трассой.