Формула 1: В США Red Bull Racing установила сразу два рекорда
Формула 1 второй раз в этом сезоне возвращается в Северную Америку, на второй Гран-при на трассе Circuit of The Americas. Несмотря на консервативную тактику Pirelli, мы увидели довольно интересную гонку. В распоряжение команд поступило два самых жестких комплекта резины – Medium и Hard. Перед началом гоночного уик-энда Пол Хембри утверждал, что оптимальной тактикой в гонке будет сценарий с двумя пит-стопами. Но уже на свободных практиках гонщики без особых трудностей проезжали достаточно длинные серии на одном комплекте покрышек.
Мексиканцы Серхио Перес и Эстэбан Гутьеррес располагали колоссальной поддержкой трибун, ведь треть населения Техаса составляют латиноамериканцы. Можно подумать, что все они посетили Гран-при, ведь за три дня пункты контроля при входе на автодром зарегистрировали проход 250 тыс. человек, а в воскресенье проходил финальный этап НАСКАР, который так обожает местная публика. Но это говорит нам о быстро растущей популярности Формулы 1 в США.
В первых тренировочных заездах в Остине принял участие и дебютант Toro Rosso россиянин Даниил Квят. В первой практике Даниил уступил, будущему пилоту Red Bull Racing, Даниэлю Риккардо 0,2 сек. Немного удивил протокол третьей сессии свободных заездов: Нико Хюлкенберг и Вальттери Боттас оказазались на непривычно высоких для себя позициях, а пилоты Ferrari даже не попали в первую десятку.
Во время квалификации из-за резко изменившегося направления ветра гонщикам пришлось быстро адаптироваться и вносить изменения в настройки болидов. В первом сегменте Мальдонадо преследовали неудачи – на каждом быстром круге он ошибался на торможениях. К тому же его грубо блокировал Эстэбан Гутьеррес, за что позже был наказан потерей десяти стартовых позиций. Следующие пятнадцать минут квалификации стали роковыми для трех гонщиков топ-команд – Росберг, Масса и Баттон остались за бортом первой десятки. Борьба за поул-позицию разыгралась между пилотами Red Bull Racing. Марк Уэббер установил рекорд на первых двух секторах, но допустил ошибку на третьем участке. Себастьян Феттель завоевал 44-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Хюлкенберг и Боттас оправдали результаты субботней тренировки, завоевав четвертую и девятую позицию соответственно.
Старт с нечетной стороны стартовой решетки принес плоды уже перед первым поворотом. За счет лучшего сцепления с трассой, Грожан и Хэмильтон опередили Марка Уэббера. Перес и Боттас также отыграли по одной позиции. Но уже в конце первого круга на трассу выехал автомобиль безопасности. Адриан Сутиль, похоже, исчерпал свой запас везения еще в субботу. После контакта с Мальдонадо его болид развернуло и отбросило в сторону отбойника.
Фернандо Алонсо, несмотря на очередную невыразительную квалификацию, в ходе гонки провел ряд зрелищных обгонов, что позволило ему закончить гонку на пятой позиции и обеспечить второе место в личном зачете. Но вот в командном зачете Ferrari уступила еще четыре очка Mercedes в Кубке конструкторов.
Уход Райкконена из Lotus окрылил Грожана, он единственный, кто смог навязать борьбу Red Bull Racing. Догнать Себастьяна Роман не смог, но умело отбивал атаки Уэббера и держал шины в рабочем состоянии. Заменяющий Кими Райкконена – Хейкки Ковалайнен – вскоре после старта гонки откатился с восьмой на 12-ю позицию. После чего с его E21 начались проблемы: сначала с передним крылом, что привело к снижению прижимной силы на 20% (крыло пришлось поменять), а затем с системой KERS, отказавшей на второй половине дистанции. В итоге Хейкки финишировал только 14-м.
Что касается Феттеля, то он провел классическую для себя гонку – создал уверенный отрыв перед первым пит-стопом, а потом просто контролировал износ резины и добыл рекордную, восьмую подряд победу.
Конечно далеко не всем болельщикам по душе, то что на первой позиции подиума мы уже который раз видим одного и того же человека, но сам Берни Экклстоун пытается доказать обратное: «Гегемония Себастьяна не приводит к падению интереса к Формуле 1, напротив, зрителям интересно кто сможет первым переломить доминирование команды Red Bull Racing. Противореча логике, все это приводит к увеличению телеаудитории», – констатирует Берни Экклстоун.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:39;17.148 |
2. Р.Грожан | Lotus | + 6.284 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 8.396 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 27.358 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 29.592 |
6. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 30.400 |
7. С.Перес | McLaren | + 46.692 |
8. В.Боттас | Williams | + 54.509 |
9. Н.Росберг | Mercedes | + 59.141 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 1:17.278 |
11. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:21.004 |
12. Ф.Масса | Ferrari | + 1:26.914 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1:31.707 |
14. Х.Ковалайнен | Lotus | + 1:35.063 |
15. П.ди Реста | Force India | + 1:36.853 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:54.574 |
17. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг |
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг |
20. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг |
21. М.Чилтон | Marussia | + 2 круг |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1:39.856 (54 круг, 198.754 км/ч)
Сошедшие пилоты: Адриан Сутиль (авария)