Формула 1: Выбор номеров, с которыми гонщики не расстанутся до конца карьеры, был сделан
Основной мотив данного нововведения заключался в расширении маркетингового потенциала, а также в смещении акцента в сторону гонщиков. Предполагается, что номера будут хорошо различимы не только на машинах, но и на шлемах пилотов. Гонщики могли сами выбирать номера без какого-либо влияния команд, они определялись в порядке убывания по позициям в личном зачёте сезона 2013 года. Дебютанты приобретали номера в зависимости от даты получения ими суперлицензий. Большинству болельщиков это нововведение понравилось.
Единственное исключение – действующий чемпион мира в любой момент может выбрать для себя номер 1, а тот номер, который он выбрал прежде, будет за ним зарезервирован.
Себастьян Феттель будет выступать в 2014 году на машине с чемпионской «единичкой» на борту, но он забронировал для себя цифру 5, которую использовал в картинге. Пятый красный номер, под которым Найджел Мэнселл завоевал титул в Williams, помнят до сих пор. Михаэль Шумахер в 1994 году, а после него и Себастьян Феттель в 2010 выиграли свои первые чемпионские звания под тем же пятым номером. По желанию молодой немец мог бы выступать с пятеркой и в этом чемпионате, но все же предпочел заслуженную единицу.
Как оказалось, сентиментальности гонщикам хоть отбавляй. Большинство из них при выборе своего пожизненного номера вспоминали о картинговой карьере – так Фернандо Алонсо выбрал – 14, Льюис Хэмильтон – 44, Жан-Эрик Вернь – 25, а Даниэль Рикьярдо – 3.
Впервые за долгое время будет использоваться цифра 13. Ее, к удивлению болельщиков, взял себе наибольший «крашер» чемпионата – Пастор Мальдонадо.
Нико Росберг взял номер 6. Именно под этим номером его отец, Кеке Росберг, завоевал свой чемпионский титул в 1982 году.
Семерку забрал Кими Райкконен. Многие из гонщиков претендовали на этот номер, но уже заранее все догадывались о выборе финна. Его любовь к числу семь уже давно известна, хотя в официальном пресс-релизе он сослался на то, что решил не заморачиваться и просто сохранить действующий номер. Это явно в стиле Кими. Финский пилот с большим уважением относится к Джеймсу Ханту, который также многократно использовал семерку.
Как ни пытался Лука ди Монтедземоло навечно зарезервировать число 27 за Жилем Вильневом, FIA отдала его Нико Хюлкенбергу.
Дженнсон Баттон предпочел номер 22. В 2009 году он завоевал свой титул именно с этой цифрой.
Набольшее число – 99, выбрал Адриан Сутиль.
№ | Гонщик | Команда |
1 | С.Феттель | Infiniti Red Bull Racing |
3 | Д.Риккардо | |
44 | Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 |
6 | Н.Росберг | |
14 | Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari |
7 | К.Райкконен | |
8 | Р.Грожан | Lotus F1 Team |
13 | П.Мальдонадо | |
22 | Д.Баттон | McLaren Mercedes |
20 | К.Магнуссен | |
27 | Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team |
11 | С.Перес | |
99 | А.Сутил | Sauber F1 Team |
21 | Э.Гутьеррес | |
25 | Ж.Вернь | Scuderia Toro Rosso |
26 | Д.Квят | |
19 | Ф.Масса | Williams Team F1 |
77 | В.Боттас | |
17 | Ж.Бьянки | Marussia F1 Team |
– | М.Чилтон | |
– | не объявлено | Caterham F1 Team |
Довольно значимое событие в целом, которое внесет свою изюминку в восприятие Формулы 1 в качестве королевы автоспорта.