X

Формула 1: Выбор номеров, с которыми гонщики не расстанутся до конца карьеры, был сделан

Перед началом сезона гонщики выбрали номера, под которыми будут выступать в сезоне 2014 года и до окончания карьеры в Формуле 1.

Основной мотив данного нововведения заключался в расширении маркетингового потенциала, а также в смещении акцента в сторону гонщиков.  Предполагается, что номера будут хорошо различимы не только на машинах, но и на шлемах пилотов. Гонщики могли сами выбирать номера без какого-либо влияния команд, они определялись в порядке убывания по позициям в личном зачёте сезона 2013 года. Дебютанты приобретали номера в зависимости от даты получения ими суперлицензий. Большинству болельщиков это нововведение понравилось.

Единственное исключение – действующий чемпион мира в любой момент может выбрать для себя номер 1, а тот номер, который он выбрал прежде, будет за ним зарезервирован.

Себастьян Феттель будет выступать в 2014 году на машине с чемпионской «единичкой» на борту, но он забронировал для себя цифру 5, которую использовал в картинге. Пятый красный номер, под которым Найджел Мэнселл завоевал титул в Williams, помнят до сих пор. Михаэль Шумахер в 1994 году, а после него и Себастьян Феттель в 2010 выиграли свои первые чемпионские звания под тем же пятым номером. По желанию молодой немец мог бы выступать с пятеркой и в этом чемпионате, но все же предпочел заслуженную единицу.

Как оказалось, сентиментальности гонщикам хоть отбавляй. Большинство из них при выборе своего пожизненного номера вспоминали о картинговой карьере – так Фернандо Алонсо выбрал – 14, Льюис Хэмильтон – 44, Жан-Эрик Вернь – 25, а Даниэль Рикьярдо – 3.

Впервые за долгое время будет использоваться цифра 13. Ее, к удивлению болельщиков, взял себе наибольший «крашер» чемпионата – Пастор Мальдонадо.

Нико Росберг взял номер 6. Именно под этим номером его отец, Кеке Росберг, завоевал свой чемпионский титул в 1982 году.

Семерку забрал Кими Райкконен. Многие из гонщиков претендовали на этот номер, но уже заранее все догадывались о выборе финна. Его любовь к числу семь уже давно известна, хотя в официальном пресс-релизе он сослался на то, что решил не заморачиваться и просто сохранить действующий номер. Это явно в стиле Кими. Финский пилот с большим уважением относится к Джеймсу Ханту, который также многократно использовал семерку.

Как ни пытался Лука ди Монтедземоло навечно зарезервировать число 27 за Жилем Вильневом, FIA отдала его Нико Хюлкенбергу.

Дженнсон Баттон предпочел номер 22. В 2009 году он завоевал свой титул именно с этой цифрой.

Набольшее число – 99, выбрал Адриан Сутиль.

Гонщик

Команда

1

С.Феттель

Infiniti Red Bull Racing

3

Д.Риккардо

44

Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas F1

6

Н.Росберг

14

Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

7

К.Райкконен

8

Р.Грожан

Lotus F1 Team

13

П.Мальдонадо

22

Д.Баттон

McLaren Mercedes

20

К.Магнуссен

27

Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

11

С.Перес

99

А.Сутил

Sauber F1 Team

21

Э.Гутьеррес

25

Ж.Вернь

Scuderia Toro Rosso

26

Д.Квят

19

Ф.Масса

Williams Team F1

77

В.Боттас

17

Ж.Бьянки

Marussia F1 Team

М.Чилтон

не объявлено

Caterham F1 Team

   

Довольно значимое событие в целом, которое внесет свою изюминку в восприятие Формулы 1 в качестве королевы автоспорта.