X

Формула-1, Гран-при Абу Даби: Сплошные везения

Приехав на Гран-при Абу Даби в приподнятом настроении, имея за плечами четыре победы подряд и тринадцать очков преимущества над Фернандо Алонсо, Себасьян Феттель, пожалуй, даже в страшном сне не видел того, что случилось с ним перед гонкой.

После квалификации Гран-при Абу Даби, в ходе которой немец показал третье время, топлива в баке его болида оказалось меньше, чем то предписывает регламент. Всего на стакан, но меньше. А в итоге пилот Red Bull был исключен из результатов квалификации, но был допущен к старту с последнего места. Трудно однозначно сказать, насколько сознательной была эта ошибка с недоливом. Но очевиден был факт – у Фернандо Алонсо, квалифицировавшегося только седьмым, появлялся отличный шанс перехватить инициативу в свои руки и даже вернуть себе первую позицию в зачете Чемпионата, ведь максимум, на что мог рассчитывать Феттель, это заработать всего несколько очков.

Учитывая тот уровень болида, которым в настоящее время располагает команда Ferrari, можно сказать, что Фернандо Алонсо своим шансом воспользовался сполна. Испанец успешно прошел Марка Уэббера, пусть австралиец проводил и не самую свою лучшую гонку, оказавшись вовлеченным в целую кучу аварий – и с Фелипе Массой, и с Пастором Мальдонадо, и с Серхио Пересом и Романом Грожаном. Лидер Ferrari сумел пройти и Пастора Мальдонадо, пусть у венесуэльца и не работал KERS. А кроме того, недавнему лидеру чемпионата еще и повезло с проблемами на болиде лидирующего с самого старта Хэмилтона – после того, как McLaren Льюиса замер на обочине, Фернандо поднялся еще на одну позицию и стал вторым. Но и на этом Алонсо не остановился, а попытался, насколько это позволял болид, догнать возглавившего заезд Гран-при Абу Даби и нацелившегося на первую победу в сезоне Кими Райкконена. Догнать-то он догнал, а вот времени на атаку уже не хватило.

Но если уж и рассматривать всерьез такой фактор, как везение, то самым большим везунчиком в Абу Даби был даже не Кими, таки первым увидевший клетчатый флаг Гран-при, а главный неудачник квалификации – Себастьян Феттель. Да, команда Red Bull сделал все возможное, чтобы свести к минимум негативные последствия дисквалификации – было принято решение стартовать с пит-лейн, и это дало возможность сменить на болиде «коробку» и ее передаточные числа, сменить настройки подвески, сделать все возможное, чтобы облегчить своему пилоту предстоящий прорыв с хвоста пелетона. Но то, как облегчили жизнь Феттелю его соперники – иначе, как чемпионским везением, не назовешь.

На исход гонки Гран-при Абу Даби повлияли авария Нико Хюлькенберга, авария Нико Росберга и Нарайина Картикейяна, сразу несколько аварий Марка Уэббера, авария Серхио Переса и Романа Грожана, два очень удачных выезда на трассу машины безопасности, излишняя аккуратность защиты Дженсона Баттона, наконец. В результате, Себастьян Феттель сумел финишировать третьим и не позволил Алонсо сократить отставание больше, чем на три очка. Таким образом, уже в Америке, если немец заработает на 10 очков больше испанца, вопрос с чемпионским титулом сезона-2012 будет досрочно закрыт.