X

Гонка Чемпионов: «Старики» против «птенчиков»?

Возможно, по разнообразию звезд нынешняя Гонка Чемпионов немного уступит некоторым предыдущим годам, когда в ней были сильно представлены американские серии «Индикар» и NASCAR, а также россыпями звезд из мира ралли и Ф-1.

Зато по количеству завоеванных участниками самых высоких чемпионский званий она рискует стать одной из самых, если не самой титулованной в истории.

Так к регулярно выступающим теперь уже двум семикратным Чемпионам Мира Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Лоэбу впервые присоединился сам Алан Прост, добавив вместе с собой еще 4 титула Чемпиона Мира в Формуле-1. К этим 18 титулам нужно прибавить 5 Чемпиона Мира в королевском мотоциклетном классе 500 «кубиков» Мика Дуэна, 3 Чемпиона Мира в кузовах WTCC Энди Прио и один новоиспеченный Себастьяна Феттеля. Итого 27! Совсем неплохая арифметика.

Если вспомнить, что в гонке примут участие «Мистер Ле Ман» Том Кристенсен, побеждавший в легендарном суточном марафоне беспрецедентные 8 раз, и еще дюжина звезд, имеющих за своими плечами немало Чемпионских титулов рангами несколько меньше, то становится ясно, почему данное соревнование полностью оправдывает свое название.

Но стоит напомнить, что из вышеперечисленных звезд лишь Лоэб побеждал в этой Гонке Чемпионов, причем рекордное количество раз – трижды и все шесть раз он выходил в финал! Даже самому Шумахеру не удалось победить в этой своеобразной гонке, лишь дважды в своих 4 участиях выходя в финалы. Причем оба раза в прошлом году и в 2007-м его побил совсем неизвестный в обычном миру 2-кратный Чемпион немецкой кузовной серии DTM Маттиас Экстром.

Причем «Эки» победил в Гонке Чемпионов в третий раз, сравнявшись по этому показателю с Лоэбом, которого он побил в финале 2006-го года. К счастью для многих (в частности и пилотов) в этом году швед не попал в этот сонм.

Однако Лоэбу будет не так просто. Как мы уже сообщали, с учетом отсутствия в этом году привычных для «супер-Сэба» машин WRC и полным преобладанием заднеприводной техники можно смело говорить, что у кольцевиков и особенно формулистов в этом году появляется значительное преимущество.

В этом свете шансы пары 7-кратного и действующего Чемпионов Формулы-1 на завоевание ими очередного рекордного 4-го подряд «Кубка Наций» очень велики.

Хотя тут возможны сюрпризы и от сугубо кольцевых команд и куда менее известных пилотов. Достаточно вспомнить победу в Гонке Чемпионов 2004-го года никому неизвестного на тот момент финского паренька Хейки Ковалайнена, побившего сначала в полуфинале самого Шумахера (причем за рулем кубковой Ferrari), а потом в финале и Лоэба!

А за плечами финна на тот момент был только титул в «Мировой серии Ниссан», которая предшествовала нынешней «Мировой серии Рено» (WSR). Уже в 2006-м году вместе с 2-кратным Чемпионом Мира по ралли Маркусом Гронхольмом Хейки принес титул «Кубок Наций» финам. В этот раз вместе с Кристенсеном Ковалайнен будет выступать за команду «северян» – Nordik. Как раз в этом соревновании молодежь имеет еще большие шансы на победу.

С 1999-го года Гонка Чемпионов состоит из двух актов: «Кубка Наций» и собственно состязания звезд. Оба проходят в виде «параллельки». Состязание наций изменяло свой формат, и в один момент команда должна была обязательно состоять из кольцевика, раллиста и наездника. Однако в последние годы все упростилось, а шансы на участие в этом грандиозном соревновании получили самые разные нации (включая принимавших «Гонку Чемпионов» в прошлом году китайцев). Причем для определения пилотов проводятся как специальные отборочные туры подобно самой гонке, так и просто голосования болельщиков!

Например, команда Бенелюкс была отобрана именно таким путем.

Голландцы отдали свои голоса в пользу 2-кратного Чемпиона Porsche Supercup 2008-2009-го годов Джерома Бликемолена, тем самым, обделив, казалось бы, любимца нации Тома Коронеля. Бельгийцы же предпочли опытному кольцевику Эрику ван де Поулу и раллийному ассу прошлых лет Франсуа Дювалю Бертрана Баге – Чемпиона «Мировой серии Рено» (WSR) 2009-го года. Выпускниками этой же серии являются и два молодых португальца, которые в отличии от вышеуказанных пилотов прошли через серьезное отборочное сито аналогичных соревнований, сначала из 8 соотечественников, а потом победив пилотов Испании (Дени Сордо и Хуан «Нанни» Рома), Италии (состоящей из современных легенд Ле Мана «Диндо» Капелло и Эмануэле Пирро) и Монако (Стефан Ортелли и Кливио Пичионе).

Это Чемпион «Мировой серии Рено» 2007-го года Альваро Паренте, и Филипе Альбукерке, взошедший по ступеням различных младших формульных серий Renault, завоевав в них пару титулов в 2006-м году.

Но все же, наверное, куда большие шансы на «Кубок Наций» имеет британская команда в составе 3-кратного Чемпиона Мира в кузовах WTCC Энди Прио и двукратного Чемпиона престижного британского кузовного Чемпионата ВТСС (в том числе и этого года) Джейсона Плэйто, сменившего три года подряд выступавшего Дженсона Баттона.

К тому же в конце 90-х Плейто был лидером и Чемпионом 1996-го года в британской моно-серии Renault Spider – машинке, очень схожей по поведению с некоторыми из тех, что будут представлены в Гонке Чемпионов.

А вот, не смотря на три победы в индивидуальной Гонке Чемпионов, а также выход в финал во всех своих 6 участиях, и завоеванию «Кубка наций» вместе с Жаном Алези в 2004-м моду, шансы вновь сделать Францию самой гоночной державой у Лоэба и Проста не так велики. Это признает даже сам Ален.

Несмотря на то, что 55-летний «Профессор» активно выступает в ледовых гонках «Андрос трофи», дважды став их Чемпионом за последние несколько лет, он впервые будет стартовать в Гонке Чемпионов. А это значит, что он совершенно не знаком со всеми без исключения машинами, а возможность заранее тренироваться за их рулем даже таким звездам как 4-кртаный Чемпион Мира в Ф-1 никто не представляет. Что же касается Лоэба, то справедливости ради нужно сказать, что в прошлом он имел неоспоримое преимущество над большинством кольцевиков, так как многие из заездов тогда проходили как раз на хорошо знакомых ему по повадкам машинах WRС, являясь по истине его стихией.

Но все по своим местам расставит субботний вечер Гонки Чемпионов 2010, когда еще до полуночи все зрители Первого автомобильного канала смогут узнать, какая же нация на весь следующий год будет гордиться тем, что именно она является самой гоночной, а уже к вечеру воскресенья кто же является Чемпионом среди Чемпионов! Не пропустите!