X

Гонка Чемпионов: Все «колеса» известны

Гонка Чемпионов изначально была задумана раллистами и исключительно для раллистов - не удивительно, что она проводится только в формате классической «параллельки».

Но ее целью также изначально было дать равные возможности всем. Поэтому изначально пары пилотов выступали на одинаковой технике.

На заре Гонки Чемпионов 2010 это были такие машины как BMW M3, Audi Quattro S1, Lancia Delta Integrale, Ford Sierra Cosworth, Opel Manta и Peugeot 205 Turbo 16.

С 1992-го по 2003-й года соревнование проводилось по грунтовой «параллельке» на Канарах и к раллийным машинам теперь уже категории WRC прибавились и багги.

Однако с переходом Гонки Чемпионов на стадионы, где специально для их проведения прокладываются искусственные асфальтовые трассы, техника начала разнообразиться и все больше уходить от своих раллийных корней, хотя еще в середине 2000-х именно автомобили WRC различных производителей были главными союзниками пилотов.

Но времена берут свое. В последние годы среди предлагаемых пар машин вместе с самыми разнообразными легкими багги (некоторые из которых специализированные фирмы стали строить специально для этой гонки) все чаще стали появляться кольцевая техника, включая Ferrari, Aston Martin или совсем непривычные прототипы Renalt Megane V6.

И вот нынешняя Гонка Чемпионов, рискует стать уникальной в том плане, что, не смотря на огромное разнообразие техники, в ней не будет ни единой раллийной машины! Хотя это вполне объяснимо, если вспомнить, что мы стали свидетелями окончания эры WRC и, очевидно, выпускать на такую гонку машины категории S2000, было сочтено неуместным, хотя они уже появлялись в Гонке Чемпионов, а жаль…

Двумя самыми мощными и продвинутыми машинами станут дебютирующие Audi R8 LMS, а также Porsche 911.

Обе машины выдают порядка полутысячи немецких «лошадей» и довольно тяжелы, что не добавит простоты в их управлении на узкой и извилистой дорожке. Не намного проще будет справляться с Solution F Prototype, развивающий свыше 300 л.с., который, правда, также как и «авдей» оснащен подрулевым лепестковым переключением КПП.

Пожалуй, интересней всего будет пронаблюдать, как пилоты смогут справиться с «наскаровскими» машинами европейского типа под названием FJ Racecar.

Они также развивают под 500 «коней» и еще больший крутящий момент, но оснащены старомодным «4-хступом», а главное, обладают исполинскими как для такой гонки габаритами почти 2 на 5 метров! Нельзя забывать, что в последние годы за касание гонщиками ограждающих барьеров назначаются штрафы по аналогии с футбольными карточками вплоть до исключения из заезда!

Куда проще участникам будет справляться с несколькими уже ставшими традиционными для Гонки Чемпионов багги. Большинство из них достаточно легки и главное компактны, особенно крошка RX150 длинной менее трех метров, оснащенная 150-сильным «моторчиком», который при весе в 450 кг (без пилота) дает сумасшедшую динамику.

Специально изготовленные известным багги-строителем Fast&Speed для Гонки Чемпионов два типа больших багги (которые имеют простую аббревиатуру ROC от Race of Champions) чуть больше по размерам и весу, но и помощнее.

Примечательно, что багги ROC 2, равно как и необычный родстер X-Bow производства KTM, оснащенный 2-литровым 240-сильным турбированным двигателем Audi TFSI, выполнены двухместными. И это неспроста.

Среди зрителей разыгрываются лотереи на пассажирские поездки, причем во время настоящих боевых зездов, а не показательных! Также право прокатиться получают разного рода «селебрити», а в прошлом году Дэвид Култхард прокатил свою пассию, которая постоянно пыталась ему сказать, куда нужно поворачивать, но куда более разговорчивым пассажиром оказался комментатор канала «Евроспорт», которого вез сам Михаэль Шумахер!

В итоге в 2010-м году мировые звезды будут меряться силами на множестве довольно мощных и динамичных заднеприводных автомобилях и лишь новый кольцевой VW Scirocco (так пока и не засветившийся на высоком уровне международном уровне) будет предлагать передний привод.

В этой связи можно сделать смелое предположение, что у кольцевиков и особенно формулистов в этом году появляется значительное преимущество. Но о самих участниках чуть позже…

Смотрите Гонку Чемпионов в субботу, 27 ноября в 20:30 и в воскресенье, 28 ноября в 13:45 на Первом Автомобильном телеканале (Время трансляции может незначительно отличаться от заявленного! Следите, пожалуйста, за анонсами). Трансляция Race of Champions 2010 пройдет при поддержке компании «Рено Украина». 

Фото www.raceofchampions.com