X

Гонки DTM 2012: Audi возвращается!

За три первых этапа германского кузовного чемпионата Вольфган Ульриху так и не представилось ни единой серьезной возможности порадоваться успехам своих подопечных.

Потому, когда в первую субботу июня на трассе Red Bull Ring Эдоардо Мортара завоевал свой первый в карьере гонок DTM поул, босс Audi Motorsport не скрывал своего удовольствия: «Поул «Эдо» – это первый плод нашей тяжелейшей работы, которую мы провели за последние две недели… И теперь наша очевидная цель – превратить успех в квалификации в успех в гонке…». Но на старте гонки DTM 2012 сердце Ульриха наверняка неприятно сжалось, и наверняка перед глазами у него промелькнула первая гонка сезона, когда Матиас Экстрем тоже стартовал с поула – Мортара лишь на миг замешкался с реакцией на стартовый светофор, но этого хватило Гари Паффетту, чтобы вырваться вперед. И все же, собрав всю волю и хладнокровие в кулак, Эдоардо на входе в первый поворот идеально рассчитал точку торможения и траекторию и, вернув себе первую позицию, возглавил пелетон. А дальше – на протяжение 2/3 гонки – все выглядело так, будто дело было сделано.

Ни во время рестарта на шестом круге (гонка была переведена в режим машины безопасности после столкновения на первом круге Кристиана Вьеториса и Энди Приоля), ни во время, ни после первого пит-стопа лидерству Мортары никто и ничто не угрожало. Преследовавшие его Паффетт и Томчик временами немного сокращали свое отставание от лидера, но не более того. Так что все основные события происходили в глубине гоночных порядков – в хвосте очковой зоны и на подступах к ней.

В очень даже зрелищных и плотных баталиях отметились Култхард, Шумахер, Молина, Фарфус, Спенглер… Но, пожалуй, ярче всех выглядел Тимо Шайдер. Мало того, что он стартовал в гонке DTM 2012 лишь шестнадцатым, так на первых кругах он еще и побывал на обочине после контакта с Фарфусом, но боевой настрой Тимо все же принес плоды: после первой волны питов он был десятым, после второй – уже на шестой позиции, которую удержал вплоть до финиша. И это был еще один повод для Ульриха говорить о том, что и на улице Audi наконец-то начинается праздник. Еще один, – конечно, после успеха Мортары.

Второй пит-стоп гонки DTM 2012 вновь вернул внимание к первой тройке: после визитов к механикам Мортару и двух его преследователей разделяло всего две с половиной секунды, при этом Томчик сумел вернутся на трассу впереди Паффетта и начал активно прессинговать лидера гонки. Но итальянец, проводящий всего четырнадцатый этап в серии DTM, и финальную часть провел безукоризненно, не дрогнув под опытом немца, за плечами которого одиннадцать сезонов германского кузовного первенства, и не допустив ни единой ошибки. В итоге «Эдо» добыл для себя первую победу в карьере пилота DTM, первую в нынешнем сезоне победу для Audi, и первую за шестнадцать лет победу для команды Team Rosberg!

«После успеха в квалификации успех в гонке DTM 2012 – это нечто особенное для меня! И для Audi. И для команды Team Rosberg! Мне даже трудно подобрать слова, чтобы описать то, что я испытываю…», – говорил после финиша взволнованный Эдоардо Мортара. А вот Вольфган Ульрих смог подобрать четкие слова: «Победа в квалификации и гонке, плюс пять автомобилей Audi в первой десятке – это означает, что Audi возвращается!».