Гонки ETCC: «Зальзбургринг» как остров невезения для украинцев
Построенный еще в 1968-м году, «Зальзбургринг» известен своим абразивным асфальтом, а также парой затяжных правых поворотов. В прошлом году в гонке Турингового Чемпионата Мира WTCC сразу у нескольких лидирующих переднеприводных автомобилей износились до прокола передние левые («наружные») покрышки.
Учитывая это, команда украинца подошла к тренировкам серьезно. В них Игорь не блистал скоростью, уступая около секунды с круга лидеру ЕТСС Петру Фулину. Однако, когда пришло время квалификации, украинец показал второе время, уступив поулу призрачные 0,033 секунды!
Свое лепту внесла и погода – буквально со старта гонки начался дождь, в то время как все участники оставались на сликах. Риск в данном случае был неуместен, и украинец уступил сразу нескольким пилотам, включая Хорди Ориолу и Андреаса Пфистера, выступающих на монокубковых Seat Leon SMT, не являющихся прямыми соперниками украинца. Пока Игорь боролся с Ориолой, их разом смог опередил Дусан Боркович, выступающий на аналогичном Seat Leon S2000.
Все трое буквально накинулись на лидирующего Фулина и это не осталось без последствий. Ориола подтолкнул Фулина, что привело к серьезной аварии Петра и Пфистера. К счастью, никто не пострадал, а шедший прямо позади украинец смог избежать завала, оказавшись третьим. Увы, но, несмотря на более чем спокойный старт Скуза, судьи, узрели в нем фальстарт, и Игорю в качестве пенализации пришлось проезжать через пит-лайн, и украинец опустился на 11-е место.
Из-за заблокированной трассы гонка была остановлена, и пилоты смогли обуть дождевую резину. Теперь главной целью Игоря стало 8-е место, дающее право на старт с поул-позишн во второй гонке. И, несмотря на то, что оставалось всего 4 круга, а также контактную борьбу со стороны еще одного пилота SMT Марио Дабландера, Скуз смог опередить трех соперников и на последнем круге гонки выйти на заветное 8-е место.
Увы, но заданного пилотом темпа на подсыхающей трассе не выдержала дождевая резина – буквально за два поворота до финиша «наружное» переднее колесо взрывается, и украинец финиширует только 14-м. Старт с такой глубины пелетона ничего хорошего не сулил – снова сразу несколько пилотов SMT из-за ошибки образовали настоящую пробку в первом повороте. Желто-синему Seat Leon было попросту некуда деваться. Из-за полученных повреждений начал перегреваться двигатель и заезд на пит-лейн отбросил украинца далеко назад – снова финиш только 14-м.
Примечательно, что преимущество пилотов монокубковых Seat Leоn SMT на мокром покрытии вновь, как и в «Монце», оказалось почти неоспоримо. Так, во второй гонке до финиша их добралось шестеро и пять из них составили верхушку пелетона. О том, насколько непростым оказалась гонка в «Зальзбургринге», и не только для украинца, говорит тот факт, что, несмотря на все свои проблемы, по итогам этапа в своем классе S2000 Скуз занял 5-е место среди 12. Более того, заработав очки и на квалификации, и в обоих гонках, в турнирной таблице украинец поднялся на несколько мест на 9-е место.
Но, главное, что бензиновый Sreat Leon S2000, а вместе с ним и его пилоты, наконец-то, приобрели скорость. Нельзя забывать, что по итогам субботы именно украинец принимал поздравление от руководства Seat как лучший представитель этой марки! Да и потом, в первой гонке с точки зрения лучшего круга, Игорь был быстрее своего напарника Дусана Борковича, выигравшего гонку не в последнюю очередь «благодаря» чрезмерным стараниям пилотов SMT.
Остается надеяться, что вместе со скоростью, к Игорю Скузу придет и удача, тем более, что «Зальзбургринг» традиционно никогда не был гостеприимен к украинскому пилоту. Впереди еще два этапа, а опускать руки не в стиле украинских пилотов!