X

Гонки Формулы 1 и Гран-при Индии: трудно сказать, кто же больше победитель

Гран-при Индии снова заставило любителей спорта задаться вопросом, кто настоящий победитель - человек или машина.

В идеальном случае о том, кто же выиграет нынешние гонки Формулы 1, станет известно только после финиша заключительного этапа в Бразилии. Пока же, наблюдая за развитием событий на трассах, все ближе подводящих к развязке сезона, можно лишь теоретизировать о том, кто же этого больше заслуживает.

После Гран-при Индии, как обычно бывает, мнения разделились. На два очевидных лагеря. Кто-то полагает, что больше заслуживает победы новый лидер сезона – Себастьян Феттель. Дескать, немец и его команда смогли не пасть духом, когда турнирную таблицу с перевесом в четыре десятка очков возглавлял Фернандо Алонсо, а нашли силы и технические решения, чтобы не только отыграться, но и вырваться вперед. И гонка Формулы 1 в Индии только лишний раз подтвердила боевой настрой действующего чемпиона. Вновь безоговорочная победа в квалификации, вновь спокойный и безапелляционный старт, лидерство на протяжении всей гонки и крики неописуемой радости и непереводимого «дрынь-дрыньканья» по случаю четвертой подряд и пятой в сезоне победы. Но кто-то все же уверен, что победа в чемпионате должна достаться его сопернику из Ferrari.

Сторонники Фернандо Алонсо не без оснований считают, что заслуги Феттеля в титуле, если таковой Себастьяну все же удастся добыть, не так и много. Мол, немцу досталась «самовозка», которая способна довезти к «золоту» чуть ли не любого. А вот испанец совсем даже наоборот, имея в своем распоряжении не самый лучший болид, буквально из кожи вон лезет, выжимая из него невозможное. При этом пилот Ferrari борется не только со своей техникой, но и с соперниками. И делает это ярко, самоотверженно. Что и продемонстрировала гонка Гран-при Индии. Старт с пятого места и прорыв сквозь пару увлеченных сражением друг с другом пилотов McLaren, последующий прессинг и, в конце концов, успешная атака против Марка Уэббера (и тот факт, что у австралийца на последних кругах не работал KERS, вряд ли сыграл решающую роль!), и все это где-то даже на грани предела и разумного риска – это ли не лучшая демонстрация истинно чемпионского характера и мастерства?

Так может, было бы действительно справедливее, если бы команде Red Bull, подготовившей действительно чемпионский болид, достался Кубок Конструкторов, а Фернандо Алонсо выиграл чемпионат в личном зачете? К сожалению, других вопросов после увиденного в последний уик-энд октября на кольце Buddh International Circuit Гран-при Индии, так и не возникло… На фоне фееричного старта чемпионата его финал просто «убивает» своей предсказуемостью и отсутствием на трассе чего-то более яркого, чем очередной сход Михаэля Шумахера, или приключения Пастора Мальдонадо, или даже борьба за остающиеся после застабилизировавшейся головки чемпионата очковые крохи Серхио Переса и Нико Хюлькенберга, Кими Райконена и Фелипе Массы…