X

Горные гонки: По скользкому подъему

Переменчивая весенняя погода изрядно добавила остроты участникам Чемпионата Украины по горным гонкам, стартовавшим на хорошо известном по ралли перевале Нимчич.

Каждый из дней уик-энда представлял собой отдельный зачетный этап, в который входило по четыре соревновательных подъема, (не считая тренировочных и квалификационных). Из-за дождей, а утром в субботу участников и вовсе встретил снег(!), дистанция подъема была сокращена с почти трех до двух километров и именно поэтому вместо традиционных трех попыток, пилоты имели возможность штурмовать подъем по 4 раза. Результат же определялся по сумме времен двух лучших попыток.

С довольно большим перепадом высот в 90 метров и без того коварная гравийная горная дорога, покрывшись водой, стала еще более сложной, и далеко не все участники прошли ее «безболезненно». К счастью, потери были только среди техники, а к концу второго дня появилось и весеннее солнце.

 

Традиционно на первые этапы горных гонок приехало не так много участников в сравнении с другими дисциплинами, хотя и не так мало, как для горных гонок: все 4 класса собрали необходимый минимум в 5 пилота, правда, в самом престижном – А4 – было лишь три участника на полноприводных автомобилях. Одним из них оказался традиционно приехавший на горную гонку Владимир Петренко со своим раллийном Evo IХ, в связи с чем мало у кого возникали вопросы в имени победителя абсолютного зачета и класса А4.

 

Оба дня опытный пилот был настолько уверен в своих силах, что проезжал всего по две попытки. Петренко действительно победил в обоих этапах, но в субботу, использовав все четыре подъема, Степан Мазур в сумме отстал от него всего на 5,5 секунды. К сожалению, в воскресенье Степан не стартовал, фактически лишив Петренко конкуренции.

 

Третьим участником на полном приводе был Иван Остапченко. Уже на второй субботней попытке у него была авария, но ему повезло. Из-за специфики горны гонок, у механиков в наличии немало времени для ремонта, и они справились – Иван смог пройти две остававшиеся у него в запасе попытки. По итогам субботы он стал третьим, уступив Петренко на четырех километрах 11 секунд. В воскресенье же разрыв между ними оказался еще больше – 18 секунд, где на второе Остапченко уде серьезно наседали лидеры моноприводных классов!

 

На первом этапе лучшим из участников на переднеприводной технике стал ветеран отечественных кольцевых гонок Александр Медведченко, выступавший на пожилом 2-литровом Seat Ibiza. В свой 61 год Александр закончил субботу 4-м в абсолюте в 18 секундах от Петренко. Еще 6 секунд ему уступил Михаил Бучковский, выступавший на точно такой же машине, а замкнул подиум А3 Ярослав Крищук, которому исполнилось всего 18 лет!

 

Выступая на старом VW Golf, он проиграл Медведченко всего 10 секунд и 30 победителю абсолюта. Но уже в воскресенье именно этот юный гонщик был лучшим среди всего монопривода! Он не только возглавил подиум класса А3, но и стал третьим в общем зачете, уступив 26 секунд Петренко и всего 8 секунд результату Ивана Остапченко, выступавшего на куда более мощной полноприводной Subaru Impreza.

 

В этот раз Медведченко закончил день третьим в классе в 5,5 секундах от Ярослава, недотянув лишь 1,5 секунды до результата Владимира Стрельникова, делившего автомобиль вместе с Бучковским.

В классе А1 (до 1,4 литра) был свой ярко выраженный фаворит: на обоих этапах уверенно победил Сергей Шевченко на Opel Astra, причем оба раза в общем зачете он заканчивал гонку выше все участников класса А2 (до 1,6 литра), включая и его победителей! В субботу тут первенствовал Сергей Жолинский на вазовской «восьмерке», занявший 13-е место в общем зачете, уступив почти в 10 (!) секунд победителю А1.

 

В воскресенье же из-за проблем с машиной Сергей поднимался на гору лишь дважды, уступив в итоге вершину подиума класса А2 Маркияну Клименко с разрывом всего в 0,5 секунды!

Следующие два этапа Чемпионата Украины по горным гонкам пройдут в начале июля, когда участников будут ждать сразу два расположенных рядом асфальтовых перевала: Ужокский и Верецкий, также хорошо знакомые участникам ралли…