X

Горные гонки. «Верецкий перевал»: в поисках компромисса

Два этапа подряд — эта особенность уик-энда, подготовленного организаторами горных гонок, не могла не придать соревнованиям дополнительного привкуса.

Перед участниками встала необходимость поиска компромисса между стремлением выжать из себя и машины максимум для победы на Верецком перевале и задачей сберечь технику еще и на воскресный подъем на Высокий Замок. То, насколько это было важно, показал Сергей Шевченко. В итоговых протоколах третьего этапа пилот из Ужгорода указан третьим в зачете класса А2. Но все дело в том, что сразу после финиша своего второго подъема, буквально через мгновение после того, как автомобиль пересек створы финишных датчиков, пилот не справился с управлением и вылетел с трассы. Авария была не очень опасной, но достаточной для того, чтобы привести технику в негодность. А это означало одно – о воскресной гонке во Львове пришлось забыть.


Сергей Шевченко

Кроме того, очень важно упомянуть погодные условия, которыми встретил гонщиков Верецкий перевал. В первый день погода была очень изменчивой – буквально только-только могло светить яркое солнце, включая самые яркие цвета природы на закарпатских склонах, а через миг набегали свинцовые тучи, поднимался ветер и начинался дождь. А еще через миг – серого пейзажа как и не бывало, и вновь показывалось солнце и начинало стремительно просушивать намокшую трассу.

В таких условиях пилотам было крайне важно обязательно постараться просочиться от старта к финишу в момент, когда тучи где-то за горами набирались сил и влаги, чтобы совершить очередной свой набег. При этом каждая «сухая» попытка могла оказаться последней, потому нужно было на каждой их них выкладываться по полной. Это касалось и квалификации. И уже гонки.


Нимец Сергей


Чекан


Нимец Степан


Тананевич


Макара


Кравцив

К слову, о том, что пилоты выкладывались на каждой своей попытке, красноречиво говорят результаты, а точнее – их стабильность. При этом участники класса А3 оказались по этому показателю просто непревзойденными мастерами. Судите сами – все пилоты этого зачета свои две лучшие зачетные попытки проехали с разницей во времени, не превышающей пяти сотых секунды! Сергей Нимец, выигравший в классе – 1’46”04 и 1’46”05, «серебряный» призер Сергей Чекан – 1’47”07 и 1’47”07, обладатель «бронзы» Степан Нимец – 1’48”02 и 1’48”07, Дмитрий Тананевич – 1’49”07 и 1’49”06, Василий Макара – 1’53”01 и 1’53”04. А, каково? Немного подпортил статистику своих одноклассников лишь Николай Кравцив, который только начинает свой путь в автоспорте и в данном случае выступал на абсолютно незнакомом для себя автомобиле, потому и снимал на каждой последующей попытке по секунде и больше со своего же времени.


Ткач


Лепехин


Жолинский

В свою очередь пилоты, сражавшиеся в классе А2, наиболее ярко продемонстрировали влияние техники, как важной составляющей успеха. И дело не только в том, что техника не всегда способна выживать после ошибок пилотов, как в случае с Шевченко. Разделившие между собой скромный ВАЗ Маркиян Клименко и Юрий Ткач смогли проехать только по две зачетные попытки, пока у их «восьмерке» не возникли проблемы с трансмиссией. И если Маркиян ни разу не опередил лучшего в зачете Юрия Лепехина, потому имел скорее теоретический шанс на победу, то у его напарника на четвертое, а может даже и на третье место, возможность была куда реальнее. Ведь вторая попытка Ткача была лучше, чем у Сергея Жолинского, ставшего в итоге четвертым, кроме того, сам себе Юрий «привез» 4 секунды, а значит, вполне мог еще на одном подъеме подобраться ко времени Шевченко, тем более, что к тому моменту он уже отдыхал возле своего разбитого «Опеля». Но техника, увы, решила иначе.

Что же до «высшего» класса А1, то в нем, как обычно, речь шла о высшем пилотаже, когда приходилось выискивать секунды и доли секунд в тех местах, где, казалось, уже ничего найти нельзя. И в этот раз найти удалось Михаилу Серветнику. По ходу тренировок и квалификации он постепенно подкрадывался к результатам Владимира Петренко, следуя за ним буквально по пятам. Но в самой гонке киевлянин поднажал и сумел и на первом, и на втором подъемах быть на секунду быстрее львовянина. И тут на помощь пришел Борис Донской, наблюдавший за попытками Серветника со стороны и указавший ему на те места, где траектория могла бы быть более оптимальной. Результат не заставил себя долго ждать – на третьем подъеме Михали проехал с рекордным для себя временем, проиграв при этом Владимиру всего три сотые секунды!


Серветник


Петренко

Правда, выиграть гонку Михаил Серветник так и не смог – слишком много времени было растеряно на неоптимальных траекториях, но зато он дал понять, что очень скоро признанному «царю горы» Владимиру Петренко будет не так легко жить в горном чемпионате. И это «очень скоро» могло наступить уже через сутки – во Львове, на «Высоком Замке», на четвертом этапе «горы»…