X

ГП Кореи. Сила веры и слабость предчувствий

Гран-При Кореи, которого все так ждали, и который с такими потугами все же занял свое место в календаре чемпионата Ф1, мог закончиться, так толком и не начавшись. То ли корейский дождь был слишком мощным, то ли новое гоночное покрытие было не готово «работать» под дождем, то ли оба фактора вместе сыграли свою роль, но...

Сначала организаторы решили проводить старт за машиной безопасности и отложили его на 10 минут. Затем, после того, как пелетон, возглавляемый серебристым «мерсом», проехал несколько кругов по мокрой трассе, были вывешены красные флаги, и участники этапа снова собрались на стартовой решетке в ожидании развязки и обсуждая ее возможные варианты.

Большинство пилотов склонялось к тому, что условия для проведения гонки очень тяжелые и даже опасные. «В таких условиях мы еще не выступали никогда…» «Из кокпита не видно даже собственных передних колес…» «Условия не просто тяжелые, они опасные…» Такой была точка зрения не просто большинства, а подавляющего большинства. Буквально требовал как можно быстрее стартовать едва лине один единственный пилот ­- Льюис Хэмилтон.

Кроме элементарной жажды гоняться – в любых условиях – у британца были явно и другие аргументы, более приземленные. Теоретически, старт мог быть так и не дан больше, и тогда ГП Кореи значился бы, как состоявший из тех четырех кругов, которые успел проехать пелетон за машиной безопасности, а участникам «гонки» были бы как финишные назначены фактически их стартовые позиции, правда, они получили бы в свой актив лишь по половине очков, причитающихся за призовые места. Это в принципе устраивало и обладателя поула Феттеля, и стартовавшего с первого ряда лидера чемпионата Уэббера, и даже Алонсо, который квалифицировался третьим. И только Хэмилтону в Корее, для продолжения борьбы за титул, нужно было обогнать максимум из своих конкурентов в этой борьбе. А сделать это он мог только в полноценной гонке.

Спустя более часа директорат все же решился старт гонке дать! И, как показал ее ход, предчувствия пилотов по поводу того, что будет, если все же придется гоняться по мокрой корейской трассе, практически никого не обманули!

Первым в справедливости своих нехороших опасений убедился Марк Уэббер. Австралиец успел проехать в боевом режиме всего несколько кругов, пока не наскочил на скользкий поребрик и не улетел в барьер безопасности, прихватив с собой еще и Нико Росберга, который так и не смог объехать вальсирующий перед ним Red Bull.

«Поддержал» своего партнера по команде и Феттель. Себастьян довольно уверенно лидировал, и казалось, ничто не помешает ему добыть победу и возглавить турнирную таблицу. Но к концу гонки он начал постепенно уступать в ритме Фернандо Алонсо и жаловаться на то, что в надвигающихся сумерках он плохо видит точки торможения. В итоге, испанец таки сумел опередить немца, вскоре после чего его Red Bull задымил.

 

Таким образом Льюис Хэмилтон, благодаря сходу Феттеля и аварии Уэббера с Росбергом (надо сказать, что Нико на момент столкновения с Марком уже успел обойти Хэмилтона и подпортить дождавшемуся таки старта британцу настроение!), вышел на второе место. Для пилота McLaren все складывалось просто отлично – два основных соперника были уже вне игры, и они покидали Корею с «нулевым» активом, а для того, чтобы приблизиться к максимуму того, на что только мог рассчитывать Льюис от корейской гонки, оставалось только обойти Алонсо.

А ведь и для Алонсо ситуация на трассе складывалась очень даже удачно, хотя перед стартом он наверняка с одобрением воспринял бы решение об отмене гонки, что позволило бы испанцу минимально проиграть в турнирном споре паре пилотов Red Bull. Теперь же он имел шанс отыграть у «энергетиков» разом 25 очков! Таким образом, основная интрига ГП Кореи на последних кругах дистанции заключалась в том, кому же – Хэмилтону или Алонсо – достанется тот самый максимум в 25 очков.

У Льюиса шанс на «максимум» был! И очень реальный! Правда, был этот шанс еще тогда, когда в гонке лидировал Феттель (так что на тот момент это была борьба за вторую позицию), и когда на трассу в очередной раз выехала машина безопасности (ликвидировать последствия аварии Тимо Глока и Себастьяна Буэми), и началась волна замены дождевой резины на промежуточную. На пит-стопе у Алонсо случилась досадная заминка с креплением правого переднего колеса, чем сумел воспользоваться Хэмилтон, чтобы пройти вперед. Но, к сожалению для британца, на рестарте он немного ошибся в одном из поворотов и дал возможность испанцу отыграться. Когда же стало ясно, что цена вопроса – победа, шансов отобрать ее у уверовавшего в себя и в свой неожиданный успех Алонсо больше не было ни у кого…

Победа на ГП Кореи вывела пилота Ferrari в лидеры чемпионата, а второе место Хэмилтона позволило ему подняться на третью ступеньку турнирной таблицы, обойдя при этом Феттеля и серьезно сократив отставание от лидировавшего накануне корейской гонки Уэббера. Ну, а Дженсон Баттон, который так же был в числе большинства, жаловавшегося перед стартом на плохие условия для проведения этапа, и который, как и пилоты Red Bull, можно даже сказать, что накликал на себя нефарт, пусть и добрался до финиша, но был последним, кого лидеры не обогнали на круг. В итоге, действующий чемпион, хотя и сохранил чисто математические шансы на то, чтобы защитить свой титул, фактически из числа претендентов на корону выпал.

Фото Ferrari, Bridgestone и www.gepa-pictures.com