X

Гран-при Бельгии: Пять минус три

Гран-при Бельгии ознаменовал собой возвращение Ф1 из четырехнедельных каникул и начало финальной стадии чемпионата. При этом остающиеся до конца сезона семь гонок, включая гонку в Спа, многие называли не иначе, как «семь финалов». А претендентов на титул, соответственно, - финалистами. И что самое главное, в число финалистов входят пилоты сразу трех команд - Red Bull, McLaren и Ferrari!

Правда, события на Гран-при Германии, когда Фелипе Масса был вынужден подарить победу Фернандо Алонсо, показали, что у Ferrari, в отличие от их соперников, право бороться за титул имеет только один пилот. Так что на старте гонки в Спа стояло не шесть, а пять финалистов. И один из них говорил после финиша Гран-При Бельгии: «Первый из семи «финалов» прошел отвратительно для меня и еще для двух финалистов, в то время как два других финалиста сумели добиться максимально возможного результата. Это значит, что нам придется отыгрываться в другом месте… Я очень разочарован. Это мой худший результат, но он не означает, что я утратил шансы выиграть титул…».

Это говорил Фернандо Алонсо, который на первых же кругах гонки, когда над трассой прошел короткий, но коварный дождик, оказался участником массового вылета на обочину. К несчастью для испанца, в него на приличной скорости влетел также соскользнувший с гоночного полотна Рубенс Баррикелло. Так Фернандо, после внепланового визита в боксы, оказался в хвосте пелетона. А закончилось все для лидера команды Ferrari вылетом с трассы после наезда за семь кругов до финиша на мокрый после очередного дождя поребрик.

Двумя другими «коллегами по несчастью», о которых упомянул Алонсо, были Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. Оба неплохо стартовали, воспользовавшись проваленным стартом обладателя поула Марка Уэббера – колеса на болиде австралийца предательски пробуксовали, после чего он скатился аж на шестую позицию. Британец сначала вырвался на третье место, а затем, обойдя допустившего ошибку Роберта Кубицу, вышел на второе – пристроившись за спиной у возглавившего гонку Льюиса Хэмилтона. Немец же в свою очередь сумел пройти того же Кубицу и закрепился на хвосте у действующего чемпиона. Правда, Баттон не долго смог поддерживать ритм, задаваемый его партнером по McLren, так как в пылу борьбы за позиции болид Дженсона получил легкие повреждения переднего антикрыла. Легкие, но достаточные для того, чтобы собрать за своей спиной целую группу соперников, которые готовы были в любой момент атаковать.

И первым попытку предпринял именно Феттель. Но сделал это из рук вон плохо, утратив контроль над своим болидом и протаранив болид Баттону, напрочь разрушив ему боковой понтон. На этом гонка для Дженсона закончилась, а для Феттеля началась цепочка злоключений – визит к механикам на ремонт, штрафной проезд по пит-лейн за спровоцированную аварию, столкновение с Тонио Льюцци и прокол колеса, еще один неплановый заезд в боксы… Финишировал Себастьян лишь пятнадцатым, в круге отставания от лидеров гонки, включая своего партнера по команде.

К чести Марка Уэббера, попавшего по версии Алонсо в число добившихся максимума, после своего стартового провала австралиец сумел сохранить спокойствие и благополучно добраться сначала до третьего места, а затем и до второго, когда на последнем пит-стопе Роберт Кубица проскочил место остановки у своих механиков, едва не придавив одного из них и потеряв на этом драгоценные секунды.

Более того, у Уэббера был шанс даже выиграть гонку! Лидирующий от старта до финиша Льюис Хэмилтон за всю гонку допустил всего лишь одну ошибку, но она могла стоить ему победы. Первые капли дождя, начавшегося под занавес заезда, упали на трассу в тот момент, когда тройка лидеров уже проскочила въезд на пит-лейн. В результате, им целый круг пришлось преодолеть на сликах. И то, насколько это было опасно, продемонстрировал Хэмилтон, соскользнув на обочину и только чудом избежав фатального столкновения с отбойником.

К счастью, Льюису удалось выбраться на трассу и не упустить свой максимум – победа и вновь лидерство в личном зачете с преимуществом в три очка над Марком Уэббером.