Гран-при Европы – дождь, как один из решающих факторов
Дождь, дождь и еще раз дождь – погодные условия обеспечили зрелищность и хаос на Гран-при Европы в Германии. Трассу залило уже на первом круге следования машин на сухой резине и за пару кругов до финиша. Казалось, погодой руководил сам бог непредвиденности и зрелищности. Фернандо Алонсо сумел выйти вперед только пять кругов до финиша – остальную часть дистанции лидировал Фелипе Масса.
Марк Уэббер финишировал третьим – второй раз за карьеру и первый раз за команду Red Bull. Как вы сами понимаете, впервые в этом сезоне на подиуме не осталось места для Льюиса Хэмильтона.
Гонка была остановлена с самого начала Гран-при. Прогнозы синоптиков на этот раз подтвердились: это был не просто дождь, а Малазийский ливень. В одном и том же повороте вылетели Дженсон Баттон, Тонио Льюцци, Льюис Хэмильтон, Скотт Спид, Нико Росберг и Адриан Сутил. И все это случилось в одном круге, поэтому директор гонки приказал вывесить красные флаги, которые оповещали конец бесконтрольному аквапланированию. Гонка была остановлена. Двигатель Хэмильтона не заглох и он, при помощи крана, выбрался на трассу, и занял последнюю позицию, согласно правил Чемпионата. Интересно, что первым после рестарта ехал именно Маркус Винкелхок, который начал гонку уже на дождевой резине. К сожалению, его лидерство не продержалось и минуты – дебютанта Чемпионата мира обогнали практически все, а гонку в результате, она закончил на обочине из-за поломки гидравлики.
Потом трассы подсохла и гонка оживилась внутри пелотона. Одним из лучших достижений в этом сезоне можно считать третье место Red Bull для Марка Уэббера. Алекс Вурц так же провел замечательную гонку и финишировал в шаге от подиума.
Капли дождя решили повлиять и на конец Гран-при. Команды получили подтверждение осадков, и гонщики снова переобулись в дождевые комплекты. Ferrari не рискнула выпустить своего единственного оставшегося на трассе пилота на сухом комплекте и в последствии сильно пожалела об этом – на дождевом Bridgestone Масса был куда медленнее действующего Чемпиона мира Фернандо Алонсо. Последний предпринял воистину красивую атаку на бразильца и вышел вперед. Заметим, что этот обгон колесо в колесо с касанием, вполне может быть записан в историю Формулы-1, как один из самых красивых и смелых.
Подробный отчет о Гран-при Европы читайте в ближайшем номере Автоцентра.
1 F. Alonso McLaren 2:06:26.358
2 F. Massa Ferrari + 8.155
3 M. Webber Red Bull + 1:05.674
4 A. Wurz Williams + 1:05.937
5 D. Coulthard Red Bull + 1:13.656
6 N. Heidfeld BMW + 1:20.298
8 H. Kovalainen Renault + 1 круг
9 L. Hamilton McLaren + 1 круг
10 G. Fisichella Renault + 1 круг
11 R. Barrichello Honda + 1 круг
12 A. Davidson Super Aguri + 1 круг
13 J. Trulli Toyota + 1 круг
Не финишировали
14 K. Räikkönen Ferrari + 24 круга
15 T. Sato Super Aguri + 40 кругов
16 R. Schumacher Toyota + 41 круг
17 M. Winkelhock Spyker F1 + 46 кругов
18 N. Rosberg Williams + 58 кругов
19 V. Liuzzi Scuderia Toro Rosso + 58 кругов
20 S. Speed Scuderia Toro Rosso + 58 кругов
21 A. Sutil Spyker F1 + 58 кругов
22 J. Button Honda + 58 кругов