X

Гран-при Италии: количество претендентов на титул сокращается

Гран-при Италии подарил болельщикам гонку из разряда тех, которые просто обязаны нравиться болельщикам.

В Монце было все – и довольно непредсказуемый и напряженный старт, и разные стратегии остановок в боксах и синхронные пит-стопы с синхронными проблемами, и обгоны, и даже авария на самом последнем круге, решившая судьбу распределения мест на подиуме. Одна беда – итальянский этап сократил количество претендентов на чемпионский титул и практически решил судьбу Кубка конструкторов.

Первым свои шансы на продолжение борьбы за корону перевел в разряд сугубо математических Марк Уэббер, на первом же круге не сумев поделить траекторию с Робертом Кубицей и вылетев с трассы. Партнер же австралийца заработал в Италии всего одно очко – в Себастьяне Феттеле на кольце в Монце просто с невероятным трудом можно было узнать того Феттеля, который выиграл в Китае и Британии и еще четыре раза поднимался на подиум, – после не самой лучшей квалификации и старта с девятого места и абсолютно невыразительной гонки немцу чудом удалось зацепиться за последнее место очковой зоны.

А тем временем два других бойца за «золото» чемпионата увезли из Италии максимально возможный очковый багаж. После серии неудачных гонок пилоты команды Brawn GP, словно обретя второе дыхание, вновь вернулись на первые позиции. При этом, как это бывало не раз и с другими командами, которыми управлял Росс Браун, победный дубль оказался не только результатом отменной гонки в исполнении пилотов, но и плодом стратегического гения британца. Браун избрал для Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло план с одной остановкой в боксах, и план себя оправдал.

Единственным пилотом, кто имел реальный шанс дать бой пилотам Брауна, был Льюис Хэмилтон. Британец долгое время лидировал в гонке, а его McLaren практически не уступал в скорости болидам Brawn GP. Но проблема действующего чемпион мира была в том, что для поддержания темпа Баттона и Баррикелло ему приходилось ехать с меньшей топливной загрузкой, а потому – побывать у механиков дважды.

И все же Хэмилтон, третье место у которого было практически в кармане, в отличие от того же Баттона, похоже, задолго до финиша смирившегося с победой своего партнера по команде и со своим вторым местом (ведь в чемпионской гонке это сокращало дистанцию между ними всего-то на два очка из шестнадцати), решил сражаться до самого конца. Льюис продолжал атаковать, пилотируя на грани риска и пытаясь выжать из болида все, что только можно было. И тем драматичней была авария Хэмилтона, когда на последнем круге он переступил через ту самую грань риска и стал тем «чудом», которое позволило добыть Феттелю «очко престижа».

Кроме того, Хэмилтон фактически подарил третью ступень подиума Кими Райкконену, для которого гонка в Италии была словно повторением бельгийского этапа. С самого старта и до самого финиша на «хвосте» у Ferrari «провисел» болид команды Force India. Правда, на этот раз преследователем Райкконена, с честью сохранившего холодную голову, был не Джанкарло Физикелла, а Адриан Зутил. И что примечательно, «Сила Индии» имела реальный шанс после Спа и во второй раз подняться на подиум, если бы воспользовалась заминкой на пит-стопе Кими. Но, к сожалению, для Виджая Малльи, и его пилот в порыве погони за «красным» соперником провел остановку у механиков не идеально, буквально сбив с ног одного из них…

После того, как отзвучал победный гимн и отгремели «залпы» подиумного шампанского, болельщикам оставалось только жалеть, что и McLaren, и Ferrari, и Force India подтянулись в группу лидеров только под занавес чемпионата и уже не борются за Кубок Конструкторов, и что ни Льюис Хэмилтон, ни Кими Райкконен не являются претендентами на титул чемпионов. Эх, насколько бы интереснее мог бы быть финал сезона!