Гран-при Катара по шоссейно-кольцевым мотогонкам. В первой гонке сезона Ducati вне конкуренции
Австралиец Кэйси Стоунер, в своей дебютной гонке за команду Ducati, принес ей уверенную победу, тем самым, записав свое имя в историю шоссейно-кольцевых гонок, как первого победителя в классе 800 кубических сантиметров. Пожалуй, Стоунер был единственным гонщиком в пелотоне, для которого переход с 990 кубиков на 800 стал более-менее комфортным.
На жаркой и грязной трасе Losail никто не хотел рисковать. В традиционно наполненных событиями гонках королевского класса, иногда казалось, что пилоты с опаской относятся к новой технике и ведут разведку их возможностей, хотя и в условиях Гран-при.
Стартовавший вторым Стоунер, уже в конце первого круга обошел выигравшего квалификацию Валентино Росси на Yamaha. Первая тройка, в которую входил Стоунер, Росси и Дани Педроза постепенно отъехала от основного пелотона и, обеспечив комфортный отрыв, занялась внутренними разборками. Педроза давил на Росси, но последний, мастерски закрывал «калитку», тем самым так и не оставив шансов гонщику Honda Repsol на вторую ступень пьедестала.
По ходу гонки, Росси дважды блистательно обходил Стоунера (по внутреннему и даже внешнему радиусу, что вызвало шквал аплодисментов на трибунах), однако на прямой старт-финиш дьявольская мощь Ducati давала о себе знать. Стоунер легко опережал Yamaha в конце прямой и уверенно входил первым в правый поворот. Вале подтягивался на медленных участках трассы практически до дистанции атаки, но неизбежная прямая старт-финиш опять сводила его усилия на нет. За круг до окончания гонки Росси окончательно сдался. Однако, было заметно, что Yamaha была лучше сбалансирована – мотоцикл четко рисовал траектории, в то время, как Ducati то входил в поворот с раллийным заносом и срывами заднего моста, то выходил с него с поднятым «носом». Вполне возможно, что сказался выбор резины (soft – Стоунер, hard – Росси), но Валентино ехал увереннее, хотя и медленней.
К сожалению, клетчатый флаг не увидели Лорис Капиросси, Карлос Чека и Ренди Де Пюне – падения, к счастью без последствий и Эндрю Питт, чей единственный выехавший на трассу Ilmor сошел с дистанции из-за технических проблем.
Отметив невысокое восьмое место действующего Чемпиона мира Ники Хейдена, приводим финальные результаты Гран-при Катара в классе MotoGP:
1. Casey Stoner, Ducati, AUS, 43'2.788
2. Valentino Rossi, Yamaha, ITA, 0'2.838
3. Daniel Pedrosa, Honda, ESP, 0'8.530
4. John Hopkins, Suzuki, USA, 0'9.071
5. Marco Melandri, Honda, ITA, 0'17.433
6. Colin Edwards, Yamaha, USA, 0'18.647
7. Chris Vermeulen, Suzuki, AUS, 0'22.916
8. Nicky Hayden, Honda, USA, 0'23.057
9. Alex Barros, Ducati, BRA, 0'25.961
10. Shinya Nakano, Honda, JPN, 0'28.456
11. Alex Hofmann, Ducati, GER, 0'35.029
12. Olivier Jacque, Kawasaki, FRA, 0'42.948
13. Kenny Roberts, KR212V, USA, 0'42.977
14. Toni Elias, Honda, ESP, 0'42.989
15. Sylvain Guintoli, Yamaha, FRA, 0'51.639
16. Makoto Tamada, Yamaha, JPN, 0'57.853
В младших классах доминировала команда APRILIA.
Класс 250 кубических сантиметров:
1. LORENZO / APRILIA
2. DE ANGELIS /APRILIA
3. BARBERA /APRILIA
Класс 125 кубических сантиметров:
1. FAUBEL /APRILIA
2. TALMACSI /APRILIA
3. AEGERTER /APRILIA
Статистика: www.motogp.com