X

Гран-при Малайзии: квалификационный замес на тропическом ливне

О том, что во время квалификации над Сепангом может пойти дождь, говорили на протяжении всей предшествующей недели.

Потому сказать, что мокрая трасса и свинцовые тучи над ней стали для команд неожиданностью, трудно. Но в McLaren и в Ferrari все же умудрились выступить так, будто за их плечами не сотни Гран-при, а всего два – как у команды HRT. В результате, на стартовой решетке ГП Малайзии в воскресенье фавориты чемпионата – Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса – будут стоять в хвосте пелетона, рядом с Бруно Сенной и Каруном Чандоком…

«Мы неверно разобрались в ситуации…» «Конечно, мы должны были избежать такой ошибки. Но мы оказались не в то время и не в том месте…» Так Баттон и Алонсо описывали то, как их команды, доверившись прогнозу, обещавшему постепенное улучшение погоды, решили не торопиться покидать боксы с первых минут квалификации и дать возможность аутсайдерам почистить трассу от потоков воды, оставшихся после прошедшего перед началом сессии ливня. А когда же стало ясно, что время уходит, что вновь начинается дождь, что нужно все же поторопиться, было уже поздно.

И для Алонсо, и для Хэмилтона, и для Массы, и для Баттона попытки прорваться во вторую часть квалификации утонули в потоках воды, вновь обильно покрывших трассу. И испанец, и бразилец, и британцы вылетали с трассы, возвращались и снова вылетали. При этом действующему чемпиону удалось-таки показать время, позволявшее пройти дальше, но после очередного вылета его болид из гравия пришлось вытаскивать эвакуатором.

Таким образом, еще задолго до финала из борьбы за поул выбыли все основные соперники Себастьяна Феттеля, побеждавшего в первых двух квалификациях сезона. Помешать немцу добыть еще и третий поул могли либо проблемы с его болидом, который барахлил на протяжении всего малазийского уик-энда, либо очередной приступ ливня, либо напарник по команде.

Техника Феттеля не подвела. Но два других фактора всеже дали о себе знать.

За семь минут до окончания квалификации дождь стал настолько сильным, что судьям пришлось остановить заезды и дожидаться улучшения погодных условий. А когда же сессия возобновилась, Марк Уэббер лучше всех сориентировался в ситуации, сообразив, что промежуточный тип покрышек позволяет проходить круг Сепанга быстрее, нежели дождевой. Австралиец рискнул и, опередив Феттеля более чем на секунду, завоевал поул!

Сам же Феттель, словно растерявшись, пропустил вперед еще и Нико Росберга из Mercedes и едва не пропустил блестяще выступившего Андриана Зутила из Force India…

Одним словом, стартовые порядки Гран-при Малайзии оказались на редкость перемешанными. И этот замес на тропической малазийской погоде с разбросанными по всей глубине пелетона чемпионами (к слову, Михаэль Шумахер опять подчистую проиграл своему напарнику, и будет стартовать только восьмым) и претендентами на победы и титулы обещает зрелище, которое может оказаться не хуже мельбурнского спектакля недельной давности!