X

Гран-при Японии – пока лидеры выясняли отношения…

Пока лидеры и претенденты на титул Чемпиона мира выясняли между собой отношения на трассе в Фудзи, на сцену вышел победитель прошедшего Гран-при Сингапура.

Пока лидеры и претенденты на титул Чемпиона мира выясняли между собой отношения на трассе в Фудзи, на сцену вышел победитель прошедшего Гран-при Сингапура.

Фернандо Алонсо, второй раз подряд, становится триумфатором этапа, на этот раз Гран-при Японии. Двукратный Чемпион мира просто остался в стороне от борьбы за подиум на некоторое время (очень короткое) и дождался ошибок Хэмилтона и Массы. Алонсо первым пересек финишную черту, тем самым, подтвердив, что Renault все же выходит из затянувшегося кризиса.

Льюис Хэмилтон стартовал на какие-то доли секунды медленнее, чем планировалось, в результате чего ему пришлось жестко тормозить при входе в первый поворот и вытеснять Райкконена. Как следствие этого маневра, пострадали и Ковалайнен и Масса, которым ничего не оставалось, кроме  как выехать за пределы трассы, что бы избежать столкновения. Вскоре Фелипе Масса не поделил с британцем медленный поворот и произошел контакт. Хэмилтона развернуло, и, что бы возобновить гонку, ему пришлось пропустить вперед весь пелотон. Позднее оба гонщика получили по штрафу в виде проезда по пит-лейн, что откинуло их вглубь пелотона.

Вперед вышли Алонсо и Кубица, которые так и завершили Гран-при Японии на первом и втором местах. Кими Райкконен предпринял ряд атак на поляка из BMW, но он так и не пропустил действующего Чемпиона вперед. В принципе, это сражение было одним из самых зрелищных в гонке.

Нельсон Пике, находящийся под чудовищным прессингом Renault, все же смог стать самым продуктивным гонщиком Гран-при – на трассе в Фудзи он сумел пробиться с двенадцатой позиции на старте на четвертое место, но до подиума и возможной дуэли с Райкконеном, у него просто не хватило времени.

Ярно Трулли приносит пятое место на домашнем для Toyota Гран-при, но его партнер по команде Тимо Глок сошел на первом круге в результате поломки подвески. В Toro Rosso уже праздновали результативный финиш в очках двумя машинами, однако впоследствии стюарды трассы, разобравшись в том, что натворил Бурде в борьбе с Фелипе Массой, посчитали его виновным и наказали 25-секундным штрафом. Таким образом, Феттель финиширует шестым, Бурде десятым, и по одному месту за счет штрафа отыгрывают Масса и Марк Уэббер – седьмая и восьмая позиция соответственно.

 

Ник Хайдфельд использовал оригинальную стратегию одного пит-стопа, что, помимо умирающей, до корда стертой резины, привела его BMW на девятую строчку финального протокола гонки. О наказанном Бурде, завершающем десятку сильнейших, мы уже говорили.

Итак, говоря о лидерах Чемпионата, мы можем сказать, что в выигрыше все же остался Хэмилтон – не смотря на то, что Масса отыграл два очка, до конца сезона остается всего две гонки, и Льюис уже успел заявить, что собирается их выиграть. Что же, посмотрим, как он выполнит свое обещание.

Подробный отчет о гонке вы как всегда сможете прочитать на страницах ближайших выпусков нашего журнала, пока Автоцентр поздравляет победителей и их болельщиков с победой, и скорбит о тех, кто так и не смог выиграть.

Официальные результаты Гран-при Японии:

1          F. Alonso        Renault            1:30:21.892

 

2          R. Kubica       BMW              + 5.283

3          K. Räikkönen Ferrari             + 6.400

4          N. Piquet jr.    Renault            + 20.570

5          J. Trulli            Toyota             + 23.767

6          S. Vettel         Scuderia Toro Rosso               + 39.207

7          F. Massa        Ferrari             + 46.158

8          M. Webber     Red Bull                      + 50.811

9          N. Heidfeld     BMW              + 54.120

10        S. Bourdais     Scuderia Toro Rosso               + 59.085

11        N. Rosberg     Williams                       + 1:02.096

12        L. Hamilton     McLaren                     + 1:18.900

13        R. Barrichello  Honda             + 1 круг

14        J. Button         Honda             + 1 круг

15        K. Nakajima   Williams                       + 1 круг

Не финишировали:

16        G. Fisichella    Force India F1             + 46 кругов

17        H. Kovalainen McLaren                     + 51 круг

18        A. Sutil           Force India F1             + 58 кругов

19        T. Glock         Toyota             + 60 кругов

20        D. Coulthard   Red Bull                      + 67 кругов