X

Игорь Чаповский: успешный дебют в Прибалтике

Третий этап открытого чемпионата Литвы, Rally Saule-2008, состоявшийся в минувшие выходные, запомнился в первую очередь тем, что впервые на прибалтийских трассах выступил одессит Игорь Чаповский.

Третий этап открытого чемпионата Литвы, Rally Saule-2008, состоявшийся в минувшие выходные, запомнился в первую очередь тем, что впервые на прибалтийских трассах выступил одессит Игорь Чаповский. А вот его штурман, Иван Герман, уже имеет на своем счету пару стартов в соседней Латвии – несколько лет назад он выступал с Андреем Александровым на Rally Kurzeme, входившем в то время в календарь чемпионата Европы.

Честно говоря, трудно было рассчитывать, что украинскому экипажу удастся ввязаться в борьбу за самые высокие места как в гонке, так и в своем классе N4. В абсолютном зачете не было равных Саулюсу Гирдаускасу, неплохо известному украинским болельщикам по прошлогоднему Yalta Rally, который на своей Skoda Fabia WRC выиграл все десять спецучастков. Порой даже казалось, что Саулюс даже особенно не напрягался по ходу гонки – его отрыв от второго призера (и победителя группы N) составил «всего лишь» полторы минуты на 105 км боевой дистанции… Учитывая разницу в уровне подготовки между WRC (пусть даже и не самого высокого класса) и N-групповой техникой, отрыв вполне мог составить и все три минуты. В классе N4 ожидался по-настоящему серьезный поединок – помимо лидеров литовской группы N, на Rally Saule-2008 прибыли также братья Нейкшансы, Андис и Марис.

К сожалению, Андис как-то немного сбился со своего прежнего темпа – опять долго раскачивался на старте, довольно быстро отдал инициативу своему старшему брату и местному фавориту Дейвидасу Йоцюсу, а на СУ8 и вообще сошел. Но эта неудача осталась почти незамеченной на фоне шикарного поединка между Йоцюсом и Марисом Нейкшансом – на финише преимущество хозяина трассы составило лишь три с половиной секунды! Экипаж Чаповского и Германа, для которых этот старт стал лишь вторым совместным (а для Игоря – и вообще лишь вторым за пределами Украины!), событий особенно не форсировал – как можно более аккуратное выступление, с постепенным «вкатыванием» и улучшением результатов.

В итоге, 16 место в абсолютном зачете и девятое в классе N4 – позади остались еще полдесятка местных экипажей на полноприводной технике классов N4 и A8. «Гонка просто великолепная, – рассказал по телефону Игорь Чаповский. – Спецучастки узкие и очень ходовые, средняя скорость составляет порядка 120 км/ч. Даже не могу сказать, какие допы в Украине можно сравнить с литовскими. Признаюсь честно, мне такое очень по душе, я чувствовал себя в своей тарелке. Особенно приятно, что мы с Иваном работали очень продуктивно, иногда у меня возникало впечатление, что это не я, а он управляет машиной – настолько слаженно работал экипаж. Конечно, были и проблемы. Однажды мы довольно серьезно улетели с дороги, я никогда так еще не вылетал. Думал, будет несколько оборотов через крышу, но нам просто повезло – машина срезала пару молоденьких деревьев, но не получила серьезных повреждений и мы продолжили гонку.

О результате не думали – на данном этапе мы продолжаем учиться, и Прибалтика подходит для этого как нельзя лучше. Много сильных соперников, отличные трассы – я получил огромное удовольствие! Конечно, с прибалтийской головкой нам сражаться пока рано, но определенную группу соперников я себе наметил – и с гордостью признаюсь, что на асфальтовых допах я их опережал! Немного недоволен машиной, которой ощутимо не хватает мощности. Сейчас мы оставили ее в Литве, сами проедем ралли «Мариуполь» на старом автомобиле, а затем вновь отправимся в Прибалитку, на ралли «Курземе». До этого новая машина пройдет настройку у литовских специалистов и, надеюсь, станет немного мощнее.

В перспективе же мы собираемся проехать от шести до десяти гонок прибалтийских чемпионатов». Rally Saule-2008 1. Гирдаускас/Урбонас (LT, Skoda Fabia WRC) 54.38,54 2. Воробьевс/Эрвальдс (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) + 1.30,1 3. Нейкшанс М./Крейлис (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4) + 1.33,5 …16. Чаповский/Герман (UA, Subaru Impreza WRX STi, N4) + 5.50,7 Информация: Павел Скобленко, Владимир Некрасов Фото: Владимир Некрасов