X

IRC доживает последние дни?!

Организаторам Mabanol Sliven Rally, болгарского этапа IRC, вряд ли бы кто-то позавидовал в минувшие выходные.

Во-первых, гонка не могла похвалиться по-настоящему серьезным составом участников – в Сливене не было никого из лидеров абсолютного зачета межконтинентальной серии. Во-вторых, слишком много происшествий – на первых пяти допах гонку пришлось трижды останавливать из-за серьезных аварий! Однако все эти события померкли на фоне главной новости прошлой недели – Eurosport Events Ltd. (организатор и обладатель прав на серию IRC) в пятницу стал официальным промоутером раллийного чемпионата Европы. После чего почти сразу прозвучало заявление представителей Eurosport, что по окончании сезона Intercontinental Rally Challenge в своем нынешнем виде прекратит существование.

Подобный ход событий особого удивления не вызвал – ни для кого не секрет, что IRC по уровню освещения и конкуренции быстро потеснил чемпионат Европы и окончательно превратил его во второразрядную серию. И уже в прошлом году начались переговоры о слиянии Intercontinental Rally Challenge и FIA European Rally Championship, что позволило бы объединить в одной серии мощную медиа-поддержку Eurosport и официальный статус регионального чемпионата под эгидой FIA.

Закономерно, что подобный ход событий мгновенно отодвинул болгарское ралли на дальний план. Многих гораздо больше интересует, каких реформ следует ожидать в чемпионате Европы в ближайшее время? Календарь наверняка преобразится до неузнаваемости – ведь у евроспортовцев есть возможность выбирать минимум из двух десятков гонок! Хотя пока не очень-то понятно, насколько далеко простираются полномочия Eurosport Events Ltd. как промоутера европейского первенства…

Что касается минувшего Mabanol Sliven Rally, то гонка в целом не преподнесла каких-то значительных сюрпризов – весь подиум заняли местные гранды Димитар Илиев, Петар Гёшев и Крум Дончев. Однако главным героем все-таки стал Тодор Славов, который на переднеприводном Renault Clio R3 едва не пробился на подиум – лишь в последний день он все-таки вынужден был уступить Дончеву на Peugeot 207 S2000.

Немалые надежды возлагались на Робера Консани, который двумя неделями ранее стал автором главной сенсации на Prime Yalta Rally – тогда он на Renault Megane RS N4 с приводом на одну ось финишировал вторым в абсолютном зачете! Однако в Болгарии постоянные технические проблемы не позволили Роберу развернуться в полную силу – только восьмое место на финише…

Результаты Mabanol Sliven Rally (международный зачет)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Димитар Илиев (BG)

Skoda Fabia S2000

1:48.58,7

2

Петар Гёшев (BG)

Peugeot 207 S2000

+11,2

3

Крум Дончев (BG)

Peugeot 207 S2000

+3.25,3

4

Тодор Славов (BG)

Renault Clio R3

+3.49,9

5

Ягиз Авджи (TR)

Ford Fiesta S2000

+4.09,5

 

Общий зачет IRC (после одиннадцати этапов)

1

Миккельсен (N)

Skoda Fabia S2000

136

2

Хяннинен (FIN)

Skoda Fabia S2000

93

3

Копецки (CZ)

Skoda Fabia S2000

83

4

Виганд (D)

Skoda Fabia S2000

53

5

Бассо (I)

Ford Fiesta RRC

40

 

Зачет IRC Production Cup (после одиннадцати этапов)

1

Консани (F)

97

2

Айгнер (A)

75

3

Темпестини (I/RO)

63

4

Пушкарь (UA)

41

 

Зачет IRC 2WD Cup (после одиннадцати этапов)

1

Консани (F)

87

2

Хант (GB)

76

3

Кангур (EE)

51

 

Зачет производителей (после одиннадцати этапов)

1

Skoda

325 (390)

2

Peugeot

205 (220)

3

M-Sport Ford

147 (159)