X

IRC: Пятеро на один чемпионский титул!

Их должно было быть шестеро, но осталось пятеро. Правда, у всех у них есть один довольно грозный враг, который может полностью перемешать карты претендентов на титул Чемпиона IRC 2011-го года!

Вчера стартовал последний 11-й этап раллийной серии IRC – Ралли Кипра-2011, которое и определит имя пятого по счету Чемпиона этого молодого первенства, претендующего не много ни мало на конкуренцию с самим WRC.

Впервые в истории IRC перед последним этапом сразу шестеро пилотов математически претендовало на титул, однако француз Бриан Буффье, занимающий пятую строчку, не приехал на Кипр. Таким образом, борьба за титул «свелась» до противостояние всего одного представителя Peugeot в лице 23-летнего Тьерри Невилля против сразу четырех пилотов, использующих автомобили Skoda!

Итоговый результат будет определяться по семи лучшим показателям для каждого из пилотов, к тому же Ралли Кипра имеет двойной коэффициент, на который будут перемножаться заработанные тут очки! Это, вместе с коэффициентом 1,5 на предыдущем этапе в Шотландии, внесло серьезную сумятицу в турнирную ситуацию. «На бумаге» с 147 очками лидирует Ян Копецки. Однако его результат составляет 131 балл, а в случае успеха чеха на Кипре, и из него будет вычтено еще 15 баллов.

Таким образом, реальным лидером зачета является его напарник Юхо Ханнинен, который стартовал всего в 6 этапах. С двумя победами и тремя призовыми местами финн собрал 125 очков и вычитаться у него ничего не будет. Юхо даже не нужно побеждать в гонке – достаточно второго места в случае если Копецки будет ниже.

Ситуация чеха еще и осложнилась тем, что его постоянный штурман Петр Старый заболел и Ян будет выступает с совершенно новым для себя, молодым и довольно неопытным штурманом! К тому же чеху, равно как и всем остальным, нужно побеждать. Более того, для большинства даже в случае их победы, финиш Юхо на втором месте будет означать проигрыш по итогам года!

Тяжелее всего идущим 4-м и 6-м Андреасу Миккельсену и Фредди Лойксу. Первый сохраняет шансы благодаря своей первой в IRC победе, которую он завоевал в Шотландии (где был повышающий коэффициент 1,5), а второй благодаря свои стабильным выступлениям и домашней победе в Бельгии. Но даже в случае их триумфов, обоим нужно, что бы Ханнинен финишировал вне подиума!

В действительности различных математических вариантов немало и предсказать исход битвы как за победу в Ралли Кипра-2011, так и за титул просто невозможно. К тому же все эти математические выкладки вполне могут вмешаться и другие (всего в гонке стартует 34 экипажа, 12 из которых на автомобилях категории S2000), а в особенности Нассер Аль-Аттиях, возвращающийся в IRC после годовалого перерыва.

Дело в том, что из всех участников IRC, именно он является самым успешным пилотом на этом острове: в сумме Нассер выиграл 9 международных гонок на Кипре (которые зачастую были этапами Средне-Восточного Чемпионата – MERC), включая прошлогодний этап IRC, проводимый тут же! Нассеру нечего терять и он готов к бою!

Будучи действующим Чемпионом IRC и новоиспеченным Чемпионом Мира в зачете S-WRC, Юхо Ханнинен также обладает куда большим гравийным опытом, нежели все остальные претенденты на титул. Правда, на этой гонке нужен несколько другой талант.

Дело в том, что Ралли Кипра является единственным в зачете IRC со смешанным асфальтово-гравийным покрытием. В этом плане оно воистину уникально. Два пятничных «допа», которые будут проходиться дважды, имеют чередующиеся покрытие. Из трех субботних «допов» (также проходимых дважды) первый полностью гравийный, второй полностью асфальтовый, а третий вновь смешанный!

Естественно участники будут проходить всю гонку на гравийной резине и гравийных подвеске и тормозах, лишь немного меняя жесткость подвески и клиренс на переездах. Именно этот характер гонки и выдвигает неповторимые требования к пилотам, которым придется постоянно менять свой стиль пилотирования и беречь мягкую гравийную резину на асфальте!

Остроты, но и равности шансов, добавляет то, что почти вся трасса в этом году была изменена, и лишь пара отрезков осталась старыми, однако и они раньше проходились в обратном направлении. Но к тому и награда в виде двойного начисления очков!…

За титул будут бороться и участники в зачете «продакшен». Его лидер Флориан Гонон не приехал на Кипр, оставив открытыми двери для «Тоши» Араи, к тому же выступающего на более «заряженной» Subaru Impresa новой категории R4. Фактически нужно просто доехать на 6-м месте, дабы опередить швейцарца. Математические шансы на титул сохраняет и итальянец Марко Кавиджиоли, принявший старт.

Пусть и не на титул, но на высокое место по итогам года в этом зачете претендует и украинец Владимир Печеник, который после своей сенсационной победы на Ялта-Ралли 2011 в зачете «продакшена» IRC обладает 25 очками. Он идет на 11-м месте, которое в реалии является шестым, так как на счету сразу шестерых пилотов аналогичные 25 балов, и все они кроме украинца не приехали на Кипр.

В случае неудачи Кавиджиоли и своего финиша даже на 8-м месте, украинец станет третьим по итогам года! Правда, очки у него, равно как и у Араи, будут пытаться отобрать сразу 11 киприотских экипажей среди которых два бывших победителя Ралли Кипра, так что Печенику, к тому же выступающему с местным штурманом будет непросто…

Что до вечернего городского пролога, то большинство решило не рисковать. Однако это не касалось Миккельсена, который «привез» ближайшему, кем стал Ханнинен 3 секунды! А вот Юхо в свою очередь опередил Копецки всего на 0,2 секунды, на 0,5 Лойкса и одну секунду Невилля. Араи «выстрелил» 6-м временем в абсолюте, тогда как открывавший дорогу Аль-Аттиях уже проиграл 13 секунд Миккельсену.

Но настоящая гонка впереди – это 184 непредсказуемых асфальтово-гравийных километра, где перед претендентами на титул будет стоять непростой выбор – атаковать, или вести тактическую игру. Нельзя забывать, что в IRC не существует СуперРалли и в отличие от WRC, у здешних пилотов просто нет права на ошибку!….