X

Хейкки Ковалайнен: «А почему бы и не ралли?»

Карьера Хейкки Ковалайнена в Формуле 1 приближается к своему завершению – после трех безрезультатных сезонов в команде-аутсайдере у финна почти не осталось шансов на получение места в 2013 году...

Хейкки Ковалайнен в 2007 году резво дебютировал в Формуле1, сразу получив место в составе одной из топ-команд – мощной конюшне Renault F1, которая дважды подряд выиграла чемпионат мира (Фернандо Алонсо в 2005-2006 годах) и Кубок конструкторов (2005-2006). Сезон для дебютанта сложился достаточно успешно, несмотря на то, что в Renault F1 в то время после ухода Алонсо начался серьезный спад – финский гонщик финишировал вторым на Гран-при Японии и стал седьмым в чемпионате.

Сразу же последовало приглашение в McLaren, где Хейкки Ковалайнен, по иронии судьбы, заменил как раз Фернандо Алонсо – так получилось, что в течение двух лет подряд финн приходил на смену покидавшему команду испанцу. Как раз в британской конюшне Хейкки добился наивысших успехов в своей карьере – в 2008 году выиграл Гран-при Венгрии, а также дважды финишировал на подиуме. Однако в следующем сезоне McLaren резко сдал свои позиции, что сразу отразилось на результатах Ковалайнена – только 12 место в чемпионате.

Переход в новорожденную команду Lotus Racing (за три года она трижды меняла свое название – Lotus Racing, Team Lotus, Caterham F1 Team) буквально обрушил карьеру финна – 57 стартов и ни одного результативного финиша! Высшим его достижением в составе команды-аутсайдера стало двенадцатое место на Гран-при Японии в 2010 году. И теперь Хейкки предстоит определиться со своим будущим…

Несколько дней назад Ковалайнен признался, что хотел бы попробовать свои силы в ралли – тем более что в последние годы появление пилотов Формула 1 в этой дисциплине уже стали привычным явлением. Из свежих примеров можно сразу вспомнить финна Кими Райкконена, чемпиона мира 2007 года, который при поддержке Citroen Racing провел два сезона в раллийном мировом первенстве (22 старта, 59 очков), или недавние успехи поляка Роберта Кубицы, вернувшегося в автоспорт после тяжелейшей травмы.

Да и в прошлом «формулисты» не раз появлялись в ралли – например, сразу два финских чемпиона мира Ф-1, Кейо «Кеке» Росберг и Мика Хаккинен, несколько лет назад появлялись на отдельных зимних гонках. Тот же Хаккинен в 2004 году на Toyota Corolla WRC стал седьмым на Arctic Lapland Rally. Англичанин Мартин Брандл в 1999 году с знаменитым шведским штурманом Арне Хертцем стартовал на Rally of Great Britain за рулем Toyota Corolla WRC… Так что Хейкки Ковалайнена ждет уже хорошо проторенная дорожка в ралли!

Фото f1fanatic.co.uk, Mercedes-Benz, Getty Images, Citroen