X

Кими Райкконен: «Я пропускаю Мексику, но остаюсь в WRC»

Несмотря на все слухи в межсезонье Формулы-1, а особенно после тяжелой аварии Роберта Кубицы, финн остается верен раллийной дисциплине.

Причем он смотрит с оптимизмом на продолжение своей раллийной карьеры во второй полноценный сезон в Чемпионате Мира по ралли. Поводом тому является особенно удачно сложившееся для Кими «Ралли Швеции-2011». Ведь эта гонка по единогласному мнению топ-пилотов стала одной из самых сложных в их карьерах, где ни один из них не избежал хотя бы одной ошибки.

Помимо шейк-дауна, пару раз уже в самой гонке крутило Кими Райкконена, однако, несмотря на это он смог успешно добраться до финиша. Причем он закончил ее на 8-м месте, и в этот раз далеко не последнем среди участников, выступавших на машинах категории WRC.

В первый день гонки, если не считать разворота, за Кими остались 11-е, два 9-х и одно 8-е времена. Привыкнув к поведению нового автомобиля (а Райкконен имел лишь небольшие однодневные тесты за его рулем накануне гонки) во второй день он серьезно ускорился. Сначала финн показал четыре подряд 8-х времени, а потом и вовсе 6-е, два 5-х и одно 4-е!

В воскресенье, когда борьба за подиум обострилась до предела, он продолжил в том же темпе, показав по три раза 8-е и 7-е времена и один раз 6-е.

Такую стабильность можно считать настоящим прогрессом, что ранее было главной проблемой для Райкконена. Хотя в конце гонки Кими все же уступил Пер-Гуннар Андерссону, и стал 8-м, в семи минутах от победителя гонки Микко Хирвонена, однако он оказался впереди еще четырех участников, выступавших на равной с ним технике.

Напомним, что Чемпион Мира в Формуле-1 2007-го года впервые попробовал свои силы в ралли на международном уровне в 2009-м году за рулем Fiat Abarth S2000.

Полностью же он окунулся в Чемпионат Мира по ралли в 2010-м году. На его счету уже была пара 8-х мест (Великая Британия и Иордания), а также 7-е место в Германии. Однако тогда пелетон насчитывал куда меньше участников, выступавших на равной технике категории WRC. Фактически все это были одними из самых последних мест, где по итогам года он стал лишь 10-м. Лучшим же результатом на сегодня для Райконена является 5-е место на «Ралли Турции-2010». Как выяснилось, вопреки ожиданиям асфальтовый кольцевой асс совсем неплохо чувствует себя как раз на гравии.

Теперь Райкконен пропускает выездной 2-й этап Чемпионата Мира, который пройдет в следующие выходные в Мексике, однако выйдет на старт следующего португальского этапа, который также пройдет по гравийным дорогам. В преддверии этой гонки у Кими запланированы гравийные тесты, так что он должен будет подойти к ней с куда большей уверенностью, нежели это было в Швеции: «Перед Швецией у нас был всего на всего один тестовый день, так что вполне объяснимо, что нам пришлось знакомиться с автомобилем как следует уже по ходу гонки».

31-летний пилот добавляет: «Каждый раз после финиша ралли тебе кажется, что ты мог проехать быстрее. Но все же самое главное чувство, которое осталось у меня после этой гонки, что я выучил многие уроки и значительно улучшил свои прошлогодние показатели. («Ралли Швеции-2010» стало первым финишем для Райкконена в Чемпионате Мира по ралли, но только на 29-м месте – прим.)

Швеция стала отличным началом года. Следующая для нас будет гонка в Португалии. Перед ней у нас будут тесты – пришло время улучшать наши показатели и на гравии».

При этом Кими не скрывает, что и этот год он будет лишь учиться. Так он сказал, что ему все еще необходимо совершенствоваться в работе со стенограммой: «Нам по-прежнему нужно еще больше сфокусироваться на стенограмме. Было не так много мест, где мы ошиблись в ее составлении и чтении, но они были, после чего возникала необходимость изменять стенограмму ко второму проезду. Если происходят подобные ошибки-неточности, всегда очень тяжело удержать машину на дороге».

И все же Кими заключил: «Мы получили огромное удовольствие, наконец-то вернувшись в гонки. У нас не было никаких особых проблем, и, кажется, что мы приблизились к топ-пилотам. Как это не странно будет звучать, но, не смотря на очень сложные условия, в итоге для нас гонка сложилась очень легко, без излишних «напрягов». И это так и есть, к тому же команда Райкконенa ICE1 Racing с 8 очками заняла 4-е место в кубке производителей, аккурат после трех команд-фавориток, включая две заводских и одну почти заводскую (M-Sport).

Что же, у всех болельщиков переквалифицирующегося гоночного таланта Райкконена действительно есть повод для оптимизма – не смотря на появление новых игроков в рамках Чемпионата Мира по ралли, на новых машинах Кими пока быстрее многих из них…

Фото еwrc.com и Андрея Рощенко