X

Кольцевые гонки в Украине: молодежь достойно прошла тесты

В преддверии старта ЧУ по кольцевым гонкам Кольцевой Комитет ФАУ организовал на СК «Чайка» тестовый день, который наглядно продемонстрировал – молодая смена идет.

Вполне прогнозируемо, несмотря на более чем символический по меркам автоспорта взнос в 500 гривен (для сравнения в России 20 минут тестов на Moscow Raceway в рамках аналогичного тестового дня стоили в эквиваленте 100 Евро, а весь день с учетом скидки -600 Евро), подавляющее большинство старожил украинского кольца пропустило тестовый день. Оно и не удивительно – все они знают наизусть каждую кочку трассы «Чайки», да и как это обычно происходит, многие отложили подготовку техники на «ночь накануне» гонки… Тем не менее, тестовый день как нельзя кстати пришелся для новичков и таковых оказалось немало.

Одним из них является бывший картингист Николай Каховский. По меркам этой дисциплины он дебютировал в картинге довольно поздно – в 20 лет, однако уже на свой второй полный сезон выступления по итогам 2011-го года Николай смог стать лучшим в классе «Комет-120»! Теперь, после не столь успешного сезона в классе KF-2 (5-й) в 24 года Каховский дебютирует в большом кольце. Примечательно, что минуя национальные классы «Лады», Каховский сразу сядет за руль «Форд Фиеста» (ранее на ней в гонках участвовал Александр Левинский), выйдя на старт в международном классе «Туринг-лайт». Привыкание Николая к мощному переднему приводу в тестовый день не обошлось без небольшой ошибки, однако к счастью повреждения оказались лишь косметическими.

Аналогичный путь из картинга в большое кольцо проделывает и 21-летний Кирилл Митител. На тестах не без помощи известного кольцевика Владимира Апостолюка он адаптировался к «вазовской» «восьмерке». В прошлом году Кирилл был одним из главных претендентов на чемпионский титул все в том же классе «Комет-120». Закончив год с «бронзой», теперь он будет стартовать на большом кольце в составе команды «Мастер КР рейсинг» в классе «Лада-1500». В этом же классе собирается выступать и Кирилл Емец (27 лет). Для него это будет дебют в автоспорте. На тестах дебютант знакомился с «восьмеркой», на которой ранее выступал Максим Чередниченко, с которым они будут составлять одну команду. Сам же Максим также тестировался, однако, на более мощном автомобиле класса «Лада-1600».

Именно Максима можно рассматривать одним из фаворитов этого класса на этот год как минимум по причине того, что он будет стартовать на чемпионском автомобиле! Дело в том, что в прошлом году именно эта 1,6-литровая «восьмерка» помогла завоевать чемпионский титул в «Лада-1600» Василию Водолаге. Сам Василий также наматывал круги по «Чайке» и он тоже пошел на повышение – заручившись поддержкой компании «Винер Автомотив», Водолага пересел на «Форд Фиеста», приобретенный у Андрея Товбы.

Таким образом, в этом году в классе «Туринг-лайт» должны схлестнуться почти все кольцевые Чемпионы Украины последних лет: действующий и 3-кратный класса «Туринг-лайта» Игорь Скуз, два из класса «Лада-1600» – Валерий Жовтоног (2011-го год) и Водолага (2012-й год), а также Александр Иванченко, являющийся Чемпионом Украины в классе «Лада-1500» 2011-го года. В этом квартете не хватает лишь одного – 2-кратного и действующего Чемпиона Украины в классе «Лада-1500» Сергея Юнашева.

Компанию этим Чемпионам в классе «Туринг-лайт» составит Антон Зайцев. Бывший картингист дебютировал в прошлом году в классе «Лада-1500» и уже в конце года поднимался на подиум. В этом году он пересел на «Форд Фиеста» и уже успел выступить на двух этапах Турингового Кубка Европы ЕТСС. Однако опыта езды по «Чайке» за рулем данного мощного автомобиля у этого 18-летнего пилота до этого не было. Напарником Антона по «Мастер КР рейсинг» является вице-Чемпионом 2012-го года в классе «Туринг-лайта» Александр Иванченко. Несмотря на немалый накат на своей «Форд Фиеста» и знание «Чайки», он вовсе не почивал на лаврах, активно принимая участие в тестах…

Интересно, что Александр не только искал настройки и работал с новой моно-резиной «Йокохама». На его и еще пяти автомобилях опробовалась система видео-мониторинга. Дело в том, что с учетом немалого количества контактной борьбы в прошлом году, Кольцевым Комитетом ФАУ было принято решение оборудовать все автомобили он-боард камерами для разбора судьями не редко случающихся в гонках противоречивых моментов…

Пожалуй, из всех действующих пилотов-кольцевиков самым большим боевым опытом на кольце «Чайки» обладает многократный Чемпион Украины, а также Чемпион СССР 1990-го года Алексей Тихонович Варавин. В свои 64 он не собирается вешать шлем на гвоздь и выйдет на старт! А пока на тестовом дне ветеран не только стряхивал зимнюю пыль со своей формулы, а также передавал опыт сразу двум новичкам. Да, да – после двух лет, когда класс формул в украинском кольце казалось, уже вымер, он должен не только ожить, но в нем появляются новички! Двое из них – Алексей Соловьев и Михаил Прудников – принимали участие в тестах. Примечательно, что если первому 28 лет, то второму – всего 15! Оба делают свои первые шаги в автоспорте и сменяли друг друга за рулем «Эстонии-21» изучая под руководством Варавина траектории и точки торможения малого кольца «Чайки», привыкая к езде между отбойниками…

Примечательно, что, несмотря на обилие дебютантов на трассе, небольшой инцидент Николая Каховского по сути стал единственным и весь солнечный и по-летнему жаркий майский день прошел без каких-либо эксцессов. Это, и тем более появление сразу нескольких молодых новичков в украинском кольце, не может не радовать! Напомним, что 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам пройдет 25-26 мая на СК «Чайке» и обещает быть богатым на борьбу во всех классах…