Кольцо в Украине: Зрелища будет в два раза больше!
Здесь пройдет первый этап кольцевого Чемпионата Украины, в котором произошло небольшое изменение в классах. Существовавший ранее класс для начинающих юниоров, где Чемпионом в прошлом году стал харьковчанин Роман Водорез, прекратил свое существование.
Причина в том, что класс стал слишком малочислен, и по прогнозам, новичков «на подходе» не наблюдалось. К тому же, большинство из прошедшей через «виражи и отбойники» молодежи уже было готово к переходу в «старшую лигу» – класс «Лада-1500», благо техника в обоих была совершенно одинаковой. Таким образом, и без того самый массовый и зрелищный класс последних нескольких лет, собиравший у отбойников и на трибунах немало зрителей, должен будет пополниться «молодыми и горячими».
Но в дополнение к нему должен появиться новый класс – «Лада-1600». 1,6-литровые моторы считаются более перспективными и при той степени доводки, которая разрешена в данном классе, форсировка будет достигать порядка 100 «лошадей», что намного выше, чем у существующего почти «стокового» класса. Скорее всего, поначалу новых машин будет не так много, но согласно правилам, любой желающий из более низкого класса может принимать участие в одном более высоком, так что недостачей «восьмерок» или же «Калин» «Лада-1600» страдать точно не будет.
На бумаге остается прописанным и класс «Супер-2000». Если не считать искусственного наполнения участниками из младших классов, на протяжении трех последних лет с переменным успехом в нем выступало лишь два-три пилота на соответствующих автомобилях. Это были самые современные для Украины автомобили BMW 320, относящиеся к наивысшему уровню европейских кузовных спортивных автомобилей, правда, пятилетней давности.
Однако в последнее время, когда на трассе находилось всего два автомобиля данного класса, зрители игнорировали данные заезды, выходя посмотреть только на «восьмерки». На сегодня и вовсе из-за своей дороговизны этот класс вымер. Так что самым старшим, скорее всего, станет «Туринг-лайт», в котором с прошлого года могут выступать любые спортивные автомобили с атмосферным двигателем до 1,6 литра. В большинстве своем это Ford Fiesta, развивающие порядка 160 сил, которых в этом году ожидается серьезное прибавление.
Хотя, согласно новым более либеральным техническим требованиям, тут могут стартовать и куда более серьезно подготовленная техника с большой степенью форсировки двигателей. В случае появление оной, интриги может добавиться…
Четвертым классом традиционно будут формулы, правда, его наполняемость в Украине всегда оставляла желать лучшего, и его перспективы пока туманны.
При этом нужно заметить, что, например, в Беларуси и России уже несколько лет как вообще не проводятся гонки в формульных классах, и это притом, что в конце 90-х в России существовала целая национальная моносерия «Формула Рось» и настоящий класс «Формулы-3». Но, даже если формул будет немного, три с лихвой заполненных кузовных класса обещают немалый накал страстей и зрелище, особенно полюбившиеся всем «восьмерки», заездов которых теперь будет ровно в два раза больше!
Убедиться в этом можно будет на «Чайке». С самого утра в субботу тут начнутся тренировочные и квалификационные заезды. Ориентировочно с трех часов дня начнется первая серия гонок. В воскресенье после утренних разминок и традиционного торжественного открытия соревнования, намеченного на полдень, в 12:30 «закрутится» вторая серия гонок. Именно воскресные заезды обычно становятся более острыми, так как итоговые места на этапе определяются по сумме двух, но при равенстве очков выше располагается тот из гонщиков, кто финишировал выше своего соперника во второй гонке.