Контрасный Гран-при Турции для Brawn GP
Горячие капли победного шампанского в честь шестой победы в сезоне Дженсона Баттона и ушат холодной воды в виде первого схода в сезоне в исполнении Рубенса Баррикелло. Дженсон Баттон неплохо стартовал, сохранив свою вторую позицию, и с первого поворота начал прессинг на захватившего лидерство обладателя поула Себастьяна Феттеля. И тут, то ли прессинг был настолько мощным, то ли лидер оказался слаб характером, но еще до окончания первого круга оборона пилота Red Bull дрогнула, Феттель слишком широко зашел в один из поворотов, и Баттон мгновенно проскочил в «открытую калитку» и зацепился за первое место.
Зацепился намертво! Был, правда, шанс у Феттеля. Команда Red Bull пошла для него на тактику трех пит-стопов, а потому после первой остановки в боксах на более легком болиде Себастьян мчал по трассе на пол-, а то и на целую секунду, быстрее Дженсона. И очень скоро Феттель уже «висел» на заднем антикрыле Баттона. Но лидер сезона держал оборону уверенно, и не позволил себе ни малейшей помарки. В результате, его преследователь не только не смог навязать борьбу за победу, но и вынужден был пропустить вперед – на вторую позицию – своего партнера по команде, Марка Уэббера, а сам же довольствовался только третьей ступенью подиума.
А в это время Рубенс Баррикелло стал главным неудачником гонки. Уже на старте бразилец не смог вовремя тронуться с места и разом проиграл несколько позиций. Пытаясь отыграться, Рубенс взялся атаковать Хейкки Ковалайнена, но, мягко говоря, делал это неуклюже – после восьми кругов безуспешных шараханий со стороны в сторону все закончилось контактом, после которого пилот McLaren поехал дальше, а пилот Brawn GP, утратив контроль над болидом, потерял еще несколько позиций.
От пилота, который категорически высказывался против своего «второстепенного» статуса в команде и неустанно заявлял о своих претензиях на чемпионский титул, в создавшейся ситуации можно было ожидать собранной в кулак силы воли и последующего хладнокровного прорыва в группу лидеров. Ведь в распоряжении у Баррикелло был лучший болид в пелетоне – такой же, на котором Дженсон Баттон уверенно рвался к победе. Но вместо этого Рубенс только и смог, что обогнать заправлено под самую горловину топливного бака Льюиса Хэмилтона, воспользоваться ошибкой на торможении Нельсиньо Пике, и догнать Адрина Зутила.
А дальше атака на пилота Force India закончилась столь же бесславно, как и атака на позицию Ковалайнена – контакт и поврежденное переднее антикрыло. Ну, а в довершение ко всему за десять кругов до финиша Баррикелло был вынужден свернуть с трассы из-за проблем с коробкой переключения передач. К слову, как утверждал сам бразилец, именно проблемы с «коробкой» спровоцировали его провальный старт. Разумеется, гонки – есть гонки. Фактор ненадежности техники может испортить гонку любому.
Однако, надо признать, что в большей степени именно сам Рубенс Баррикелло испортил себе гонку – своей излишней горячностью и неосторожностью. И на фоне очередного успеха Дженсона Баттона провал его партнера смотрелся особенно неуместно и драматично. Впрочем, контрастный душ – вещь полезная. Не исключено, что он немного освежит нынешний чемпионат, который, благодаря доминированию команды Brawn GP, многие уже начали называть и скучным, и решенным…