X

Кубок Украины по ралли: Решающий финал

Впервые в истории украинского ралли введенный с прошлого года Кубок Украины по ралли заканчивался Финалом, участие в котором для гонщиков имело двойной смысл. Причем в прямом смысле.

Дело в том, что заработанные на нем привычные очки перемножались надвое. С учетом малого количества проведенных этапов – трех вместо запланированного десятка – данное обстоятельство привело к тому, что ни один из лидеров не мог «спать спокойно». Всего же к концу сезона спор велся только в трех зачетах – остальные из-за его малочисленности не состоялись: это абсолютный и два класса N4 и У-10. Причем если в национальном моноприводном классе с не приездом Ивана Остпаченко позиции Николая Чмыха были достаточно твердыми, то в двух других зачетах, которые возглавлял Валерий Горбань, вплотную за ним шли сразу несколько пилотов, включая таких опытных, как Владимир Петренко и Александр Фельдман. Среди них числился и напарник Валерия Александр Салюк младший, однако и он не приехал в Алушту.

Именно асфальт крымских серпантинов стал местом проведения Финала Кубка Украины по ралли, который изначально должен был проводиться в Столице. Из-за удаленности и переноса сроков проведения данной гонки в итоге на нее съехалось всего 25 участников, причем около трети из них были представителями местного региона, некоторые из которых делают свои первые шаги в ралли. Тем не менее, основные игроки абсолюта были, и борьба ожидалась не шуточной. Однако все решила техническая сторона автоспорта.

С отказом двигателя на первом же СУ гонки сходит Петренко! Фельдман же сначала ошибается с выбором покрышек, рискнув поставить слики, когда остальные в субботу утром ехали по влажной от тумана и изредка начинавшегося моросящего дождя на промежуточной резине.

Тем не менее, по истечению первого дня Александр уступал Валерию 36 секунд и все еще сохранял неплохие шансы. Однако посередине второго дня и его поводит двигатель.

Нужно сказать, что по скорости в этой гонке Горбань превосходил всех соперников: он выиграл 7 из 9 субботних СУ и 5 из 9 воскресных. Однако в самом конце гонки, имея более чем полутораминутный задел над ближайшим из преследователей, Горбань чуть было не упустил верную победу и вместе с ней сразу два Кубка Украины! На предпоследнем СУ на его машине перебивается тормозной контур на задней оси. Экипаж заглушает его на переезде, оставаясь с двумя едва тормозящими колесами «по диагонали». Благо два последних «допа» вели наверх, но на последнем отказывает КПП, в которой начинают выпадать передачи, включая первую! Поменять коробку за 15 минут сервиса не представлялось возможным, а экипажу для завершения гонки нужно было своим ходом попасть к месту награждения, где и находился последний Контроль Времени.

Эти несколько километров обыденного дорожного переезда и стали решающими в Финале Кубка Украины по ралли! И вновь экипажу повезло: в данном случае дорога вела вниз, а пара перекрестков на его пути оказались свободными. Остановись машина на одном из них – своим ходом она уже не смогла бы тронуться, а сторонняя помощь в таком случае запрещена. Со скрежетом металла и следом вытекающего из картера КПП масла Валерий Горбань и Евгений Леонов заехали в зону последнего КВ и вместе с этим финишем стали не только победителями Финала, а и обладателями Кубка Украины как в классе N4, так и в абсолютном зачете.

Второе место в гонке в одной минуте от Горбаня занял Тарас Кравченко, позади которого велась отчаянная борьба за третье место. Юрия Яковенко отчаянно преследовал местный начинающий пилот Иван Луценко, выступающий на старой Subaru N12, отвечающей классу У-12. Хорошо зная местные дороги, крымчанин выиграл последний СУ, но до третьего места абсолютного зачета ему не хватило всего одной секунды! Зато он возглавил подиум класса У-12, опередив на красноречивые 6,5 минут Николая Никитюка, выступавшего на еще более пожилой Subaru.

В У-10 такого напряжения не было. Уже привычно для себя, своих болельщиков и соперников Николай Чмых доминировал практически на всех СУ, на 1,6-литровой «восьмерке» показывая 5-6 времена в абсолюте, уверенно опережая не только своих одноклассников, а и большинство участников более мощного класса У-12. Лишь к концу гонки Николай предпочел сброситься во избежание непредвиденных ситуаций, что в свете вышеописанных событий было весьма мудро. Тем не менее, на финише Чмых опередил ближайшего соперника по классу, кем стал Юрий Бушуев на 5 минут, заняв при этом пятое место в абсолюте.

Аналогично гонка сложилась и для второго экипажа «ХАДО-Моторспорт», возглавляемого Станиславом Бесединым, который в этот раз выступал с новым для себя штурманом Ольгой Коцегубовой. Тем не менее, это не помешало новоиспеченному тандему даже на совершенно незнакомых им горных серпантинах возглавлять свой класс У-9, опережая опытного Дмитрия Тананевича, выехавшего на этой гонке вместо «супера» Peugeot 206 на «Таврии», оснащенной 1,4-литровым двигателем «ВАЗ». В итоге Беседин занял шестое место в абсолюте, вслед за лидером своей команды, опередив на 3 минуты одессита. Благодаря этому великолепному выступлению харьковчан, их команда «ХАДО-Моторспорт» не только заняла первое место в Финале, но и стала обладателем Кубка Украины по ралли 2010-го года, и это с учетом того, что два ее регулярных участника выступали на моноприводных автомобилях двух низших классов!…

Фото Ирины Вильчинской и www.almrally.ru