X

Квалификация DTM. Разгром «трехлучевых»!

Немецкая кузовная серия DTM высадила свой десант на знаменитой итальянской трассе Мюджелло, где завтра пройдет шестой этап Чемпионата Германии. Субботняя квалификация преподнесла самый настоящий сюрприз. Пилоты, выступающие на автомобилях Audi, наголову разбили «мерседесовцев» (напомним, что с уходом Opel в серии остались лишь только две упомянутые выше немецкие марки).

Немецкая кузовная серия DTM высадила свой десант на знаменитой итальянской трассе Мюджелло, где завтра пройдет шестой этап Чемпионата Германии. Субботняя квалификация преподнесла самый настоящий сюрприз. Пилоты, выступающие на автомобилях Audi, наголову разбили «мерседесовцев» (напомним, что с уходом Opel в серии остались лишь только две упомянутые выше немецкие марки).

Для штудгартцев первый звонок прозвенел еще на практике, где первое и второе место остались за Мартином Томчеком и Томом Кристенсеном. А в квалификации Mercedes потерпели полный разгром. Стоит напомнить, что в этом году все пять поулов выиграли гонщики на этих машинах, а именно – два пилота, Бруно Спенглер и Мика Хаккинен. Сегодня Мика даже не смог пройти сквозь сито первой части квалификации, где отсеиваются медленнейшие гонщики! У Хаккинена лишь пятнадцатое время, а у Чемпиона 2005-го года Гарри Паффета – шестнадцатое. При всем при этом, Хаккинен едет на «новом» автомобиле, тогда как Паффет – на прошлогоднем (сегодня в серии участвуют по три поколения машин каждой марки). Эти двое и Александрос Маргаритис составили компанию стабильным аутсайдерам серии – двум представительницам прекрасной половины человечества Сюзи Стоддарт и Ванине Икс.

Лидер Mercedes и пятикратный чемпион DTM Берндт Шнайдер лишь на последних секундах второй трети квалификации смог подняться с 14 на 11 место, но (о, разочарование для трехлучевых боссов и богов!) – не смог выйти в последнюю финальную серию! Более того, Шнайдера опередили еще и Де Ла Роза на старом «Мерсе» и даже Кристиан Абт, выступающий на прошлогодней Audi. Позади Берндта расположились Пол Де Реста, Маркус Винкельхок, который заменил Адама Кэрролла и Лукас Лур. Не очень удачное выступление этих пилотов вполне объяснимо – они новички.

Из Mercedes в финальную часть смогли пробиться лишь два представителя новой генерации пилотов – Джейми Грин и Бруно Спенглер. Но и они в финальной «восьмиминутке» не блистали: итог – 6 и 7 места. А вот впереди них хозяйничали и делили между собой места лидеры конюшен, представляющих «кольца». К последней минуте расстановка сил была следующей – Мартин Томчек, Тимо Шайдер, Матиас Экстром, Харольд Прима и Том Кристенсен. Как и в Формуле-1, все гонщики сменили резину и устремились на свою последнюю попытку, поочередно пересекая стартовую линию лишь за несколько секунд до отмашки клетчатого флага. И Чемпиону 2004-го года попытка «все или ничего» удалась лучше всех – Экки смог подняться с третьего на первое место, сместив своего напарника по команде Томчека. Финальный, пыльный аккорд поставил Кристенсен. Цепляя обочины, он смог выйти на второе место, еще дальше сместив Томчика, но, тем не менее, отстал от Экстрома на 0,214 секунды – явно сказалась его ошибка в последнем повороте. Таким образом, две первые стартовые линии оккупируют машины Audi – Экстром, Кристенсен, Томчек, Шнайдер; да еще и Прима приехал на пятую стартовую позицию. А вот Майк Рокенфеллер будет стартовать с 8-го места.

Что ж, можно было бы сказать, что квалификация это одно, а гонка – совсем другое, и в ней все может поменяться. Так-то оно так – зачастую подобное и происходит в данной кузовной серии, где два обязательных пит стопа вносят изрядную долю непредсказуемости и широкий выбор тактических ходов. Однако, отставание в квалификации быстрейших пилотов Merecedes от первого места почти на секунду, не предвещает им ничего хорошего. Теоретически, с полными баками, Mercedes должен подтянуться в скорости к не менее тяжелым Audi, однако в машинах DTM вес топлива (с учетом дозаправок) не играет такую уж решающую роль. Скорее всего, подиум в этот раз будет полностью принадлежать «властелинам колец». Осталось ждать не так долго, что бы проверить это.

Вячеслав Щербина специально для Автоцентра.