X

МАЗ-6440RR – подробности о капотном грузовике для Дакара 2019

Заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» скоро представит новый «дакаровский» грузовик, главное отличие которого – капотная компоновка со смещенным назад двигателем.

О том, что заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» собирается представить на Дакар 2019 грузовик капотной компоновки, писали многие, однако теперь удалось узнать интересные подробности проекта. Вот что рассказал автопорталу abw.by cеребряный призер Дакара 2018 и пилот №1 заводской команды Сергей Вязович.

«Новый спортивный грузовик получил имя МАЗ-6440RR, – сообщил Сергей Вязович. – Этот автомобиль является стопроцентно собственной разработкой команды «МАЗ-СПОРТавто». Все расчеты по компоновке и подбор комплектующих произведены конструкторами команды. Воплощением их идей в металле и пластике сейчас занимаются в цехах МАЗа, а окончательная сборка автомобиля традиционно будет производиться собственными силами и ЭЦ-1».

Сергей Вязович

Главная «фишка» МАЗ-6440RR – капотная компоновка со смещением кабины в середину рамы. Это, во-первых, должно значительно улучшить комфорт экипажа. Во-вторых, позволит разгрузить передний мост и увеличить срок его службы (при компоновке “кабина над двигателем” мост выдерживает не более одной гонки). И в-третьих, улучшит развесовку автомобиля, благодаря чему он будет более стабильно вести себя при движении по неровностям, а также лучше переносить прыжки.

Стоит отметить, что вместо “малой” кабины типа “6418” на перспективном “капотнике” используется “большая” кабина типа “5440” с низкой крышей, имеющая больший внутренний объем и способная обеспечить более комфортные условия для размещения экипажа. Кроме того, ее удалось закрепить ниже относительно рамы, что позволило еще больше снизить центр тяжести и, следовательно, улучшить устойчивость грузовика.

Благодаря своей компоновке “капотник” может быстрее проходить повороты на скоростных участках, снижается вероятность опрокидывания машины при преодолении дюн в песках.
Еще одно важное новшество “капотника” – сварная рама. В отличие от МАЗ-5309RR, где все кронштейны прикручены к ней болтами, в МАЗ-6440RR большая часть кронштейнов вварена прямо в раму, и только некоторые крепятся на болтах для простой и быстрой замены. Такое решение позволило еще немного снизить снаряженную массу по сравнению с существующими грузовиками.

Тем не менее, несмотря на свою принципиальную новизну, МАЗ-6440RR сохранил большинство узлов и деталей, которые используются сегодня на действующих грузовиках. Двигатель на “капотнике” – уже обкатанный Gyrtech / Caterpillar (аналогичный применяемому на МАЗ-5309RR), однако у него несколько иная конфигурация и он смещен к центру машины.

Ранее сообщалось, что команда планирует собрать МАЗ-6440RR уже к середине июня, однако возникли некоторые задержки, и пока автомобиль находится в стадии сборки. Но процесс идет! Возможно, новый грузовик выкатят из цеха и продемонстрируют журналистам еще до отправки на “Шелковый путь 2018”. Однако о точной дате презентации говорить пока рано.

Так возможно будет выглядеть капотный МАЗ для Дакара 2019

Изображение нового капотного грузовика МАЗ-6440RR пока держат в секрете. Единственная зацепка – ранее публиковавшийся рисунок известного российского блогера Сергея Орлова.