X

МАЗ испытает на «Дакаре» супергрузовик

Для участия в ралли-марафоне «Дакар-2016» на Минском автомобильном заводе создан новый спортивный грузовик, полностью соответствующий последним требованиям организаторов гонки.

Заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» на «Дакаре» 2016 года будет испытывать новейший грузовик. Только благодаря применению нового двигателя удалось на 300 кг уменьшить полную массу спортивного автомобиля. Двигатель Gyrteh для спорткара собрала чешская компания PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент – 4200 Нм. В результате были повышены скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья. В автомобиле установлена новая модель рулевого механизма, применены светодиодные фонари и оборудована система кондиционирования. Минские разработчики также потрудились над подвеской и трансмиссией.

  На «Дакаре» 2016 года команда вновь вернулась к использованию алюминиевых топливных баков. С учетом опыта предыдущих гонок была повышена их надежность и прочность. Кроме того алюминиевые баки гораздо легче стальных. А вот кузов существенно не изменился – узнаваемый силуэт грузовиков остался прежним.

 Новый автомобиль будет выполнять функцию «быстрой технички», которая призвана помогать другим экипажам во время гонки. «Такое решение неслучайно: мы бы хотели проверить новую машину в суровых условиях ралли-марафона, но при этом свести риски к минимуму. Поэтому основные экипажи, задача которых бороться за высокий результат, будут ехать на обновленных грузовиках проверенной конструкции с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Мы просто не имеем права рисковать своим результатом», – объяснил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский.

В команде не скрывают, что на разработку новой модели повлияли не только желание двигаться вперед в совершенствовании спортивной техники, но и изменения в техрегламенте «Дакара». По условиям регламента двигатели спортивных грузовиков в категории Т4.2. не должны превышать объем 16, 5 литров. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в мире, требования регламента несколько смягчили и разрешили командам участвовать в ралли-рейде на автомобилях, двигатели которых превышают установленный объем при условии, что двигатель хотя бы одного спортивного автомобиля, как и сам автомобиль, полностью соответствует требованиям регламента.

Новый автомобиль на «Дакаре» будет представлен пока в одном экземпляре. На «Дакаре-2016» будут протестированы конструкторские идеи, примененные в этом автомобиле, новый двигатель и его системы. После ралли-рейда в автомобиле будут устранены все недочеты, он будет усовершенствован и его конструкция ляжет в основу создания новых автомобилей команды, которые будут в течение всего сезона 2016 года совершенствоваться, дорабатываться и готовиться к «Дакару-2017».