X

MotoGP – Ле Ман. Триумфаторы, Герой и Неудачники

Сегодня легендарная трасса Ле Ман приняла Чемпионат мира в классе MotoGP. Как и на прошлогодних этапах, Франция встретила пилотов непредсказуемой погодой.

Сегодня легендарная трасса Ле Ман приняла Чемпионат мира в классе MotoGP . Как и на прошлогодних этапах, Франция встретила пилотов непредсказуемой погодой: короткие дожди время от времени проходили на протяжении всего уикенда, однако в это воскресенье, траса намокала именно во время проведения заездов. Небесная канцелярия подпортила гонку в классе 125 кубических сантиметров – за пять кругов до финиша маршалы вывесили красные флаги, пилотам пришлось заехать в боксы, и охлаждать свой пыл целых 20 минут. В классе 250 кубов царила полная неразбериха. Дождь закончился, кто-то рискнул выехать на сликах, кто-то на промежуточном комплекте, а кто-то на дождевой резине. На момент старта в Королевском классе трасса полностью подсохла, однако дождь начал капать, когда гонка пересекла свой экватор.

Единственным пилотом, которого зазвали в боксы при первых каплях дождя, стал Марко Меландри. Команда допустила большую ошибку, так как дождь прекратился, и итальянец смог финишировать предпоследним. Ducati в этот день вообще сильно не повезло: первый номер команды и действующий Чемпион мира Кейси Стоунер закрыл список финишировавших сразу за Марко из-за поломки двигателя. Пересев на новый мотоцикл Стоунер уступил победителю целых два круга.

А теперь о победителях и героях французского Гран-при. Валентино Росси, использовал настройки, позволяющие максимально эффективно проехать вторую половину гонки. Откатившись на две позиции на старте, семикратный Чемпион мира вскоре совершил пять красивых обгонов, и возглавил пелотон. Нарастив комфортное преимущество, Доктор финишировал на первом месте и в десяти секундах от ближайших преследователей. Круг почета Росси проехал на своем мотоцикле, однако в качестве пассажира: за руль сел легендарный Анхел Нието, с которым Росси сегодня сравнялся по количеству побед – 90.

Безусловным героем Ле Мана 2008 по полному праву можно назвать Хорхе Лоренцо. Квалифицировавшись пятым, он сумел привезти заводскую Yamaha на вторую ступень пьедестала. А теперь – внимание! Лоренцо проехал 28 кругов переломами обеих ног! Правая нога была в гипсе, левая с металлическими пластинами, скрепляющими кость. Невероятное мужество и выдержка, если принять во внимание перегрузки, которые испытывает пилот, а так же риск падения, которое бы значительно усугубило его здоровье. На подиуме и во время церемонии награждения Лоренцо сидел в кресле, так как не мог стоять на ногах самостоятельно. Поразительно, просто поразительно!

Третье место так же по праву досталось дочерней Yamaha , которую до самого финиша смело и безупречно вел Колин Эдвардз. Дани Педроза финишировал четвертым, Крис Вермюлен пятым, шестое зачетное место досталось Довизиозо. Лорис Капиросси в борьбе выглядел неуверенно, но практически не совершал ошибок, когда у его Suzuki появлялось оперативное пространство. Ники Хейден ничем особым не отличился и занял восьмое место в финальном протоколе. Местный любимец француз Ренди Де Пюнэ порадовал родные трибуны финишем на девятой позиции, а десятку сильнейших, с отставанием почти на 31 секунду от лидера, закрыл Синья Накано.

Результаты Гран-при Франции:

1. Valentino Rossi Yamaha ( B ) 44:30.799

2. Jorge Lorenzo Yamaha ( M ) + 4.997

3. Colin Edwards Yamaha (M) + 6.805

4. Dani Pedrosa Honda (M) + 10.157

5. Chris Vermeulen Suzuki (B) + 21.762

6. Andrea Dovizioso Honda (M) + 22.395

7. Loris Capirossi Suzuki (B) + 27.806

8. Nicky Hayden Honda (M) + 27.995

9. Randy de Puniet Honda (M) + 29.344

10. Shinya Nakano Honda (B) + 30.822

11. Toni Elias Ducati (B) + 35.154

12. Alex de Angelis Honda (B) + 36.216

13. Sylvain Guintoli Ducati (B) + 52.038

14. Anthony West Kawasaki (B) +1:29.307

15. Marco Melandri Ducati (B) + 1 круг

16. Casey Stoner Ducati (B) + 2 круга

Сходы:

John Hopkins Kawasaki (B) 16

James Toseland Yamaha (M) 2