X

На AdrenalinFest состоится тройной дебют

На два дня, 12 и 13 октября, Полтава станет ареной сразу трех значимых дебютных событий.

События кратко можно описать, пожалуй, так: впервые в истории фестиваля, впервые в истории Полтавы, впервые в истории украинского автоспорта.

Уже во второй раз в этом году Полтава встречает AdrenalinFest. И это будет финальный этап фестиваля в 2013 году. Но на этот раз участников и зрителей ждет кардинально новый формат. Впервые главным событием AdrenalinFest станет не ставший привычным и практически родным для организаторов и зрителей дрэг-рейсинг, а Чемпионат Украины по кольцевым гонкам. Впервые за свою историю и историю украинского автоспорта Полтава принимает кольцевые гонки. И сразу же – наивысшего уровня: Финал Чемпионата Украины. А треком для гоночных автомобилей и «формул» станут взлетно-посадочные и рулежные полосы Полтавского военного аэродрома. Предстоящее событие станет поистине новой страницей в истории Полтавы, кольцевых гонок Украины и AdrenalinFest.
 
Это как сцена развязки в многосерийном триллере. Это как сочный десерт после сытного обеда. Это как последние сто метров подъема на вершину высоченной горы. Это как гол на последних минутах тяжелейшего футбольного матча… Это Финал Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам — решающее сражение, которое состоится 12-13 октября в Полтаве, на трассе, проложенной по рулежкам и взлетно-посадочным полосам местного военного аэродрома…

Позади четыре напряженных этапа первенства. Восемь гонок — в Киеве и Одессе. Не для всех они прошли самым лучшим образом. Кого-то время от времени подводила техника, у кого-то не все получалось на трассе, кому-то просто не хватало опыта. Но теперь у всех у них есть шанс наверстать упущенное и закончить сезон на высокой позитивной ноте.

Одним словом, мотивации хватит на всех. А значит — финал будет горячим. При этом градус накала страстей будущего финала поднимает тот факт, что ареной решающих сражений станет абсолютно новая и никому не знакомая трасса. И это отличная возможность увидеть не только ходовые характеристики автомобилей и скоростные качества пилотов, но и умение спортсменов быстро изучать трассу и находить на ней оптимальные траектории, места для проведения атак и выстраивания оборонительных рубежей.

А между тем, борьба на трассе лучших автогонщиков страны — это не единственное зрелище, свидетелями которого станут те, кто посетят 12 и 13 октября Авиагородок Полтавы. Ведь пятый этап Чемпионата Украины впервые пройдет в рамках большого праздника. По традиции, формат AdrenalinFest позволяет зрителям не только следить за гонкой, но и получить еще массу впечатлений, увидеть выступления мастеров других экстремальных автоспортивных дисциплин.

Кольцевые автогонки признаны элитой и вершиной автомобильного спорта во всем мире. Это самые современные технологии в подготовке спортивных автомобилей, это противостояние стратегий и тактик, борьба колесо-в-колесо. Это зашкаливание адреналина и на гоночном треке, и на трибунах.
В свою очередь Чемпионат Украины по кольцевым гонкам является одной из ведущих дисциплин украинского автоспорта в официальном календаре автоспортивных событий, проводимых под эгидой Автомобильной Федерации Украины.

В 1970-х годах была сдана в эксплуатацию единственная в СССР уникальная гоночная трасса «Чайка», что дало весомый толчок для развития советского автоспорта и кольцевых гонок в частности. А ее расположение – Киев – в дальнейшем позволило сохранить и преумножить спортивные достижения уже независимой Украины.  На сегодняшний день украинские соревнования и наши спортсмены являются наиболее сильными и конкурентоспособными не только в нашей стране, но и в Европе. Именно наша автоспортивная школа и сохраненные и преумноженные спортивные традиции позволяют украинцам демонстрировать отличные результаты на международной арене. Имена наших кольцевиков включены в списки сильнейших и элитных пилотов Украины и Европы.

Андрей Круглик, Сергей Чуканов, Андрей Лебедь, Игорь Скуз – эти и другие имена фаворитов кольцевых гонок известны далеко за пределами нашей страны.

В большинстве случаев кольцевые гонки проводятся на закрытых специально оборудованных автодромах с закольцованной гоночной трассой. Что, собственно, и дало название данному виду спорта. И что, в свою очередь,  делает кольцевые гонки  удобными для просмотра болельщиками и зрителями.

До начала 21 столетия украинские кольцевые гонки не покидали пределов «Чайки», но в 2001 организаторы решились на эксперимент, впервые проведя этап на НСК «Олимпийский» в Киеве, проложив трассу вокруг огромной чаши стадиона.

Традицию продолжили, проведя несколько этапов соревнований в разных городах Украины, превратив на дни проведения соревнований трассы и дороги общего пользования в гоночные треки. Но Полтавский финальный этап сезона 2013 года станет поистине новой страницей в истории кольцевых гонок Украины, AdrenalinFest и Полтавы. Впервые за свою историю и историю украинского автоспорта Полтава принимает кольцевые гонки. А треком для гоночных автомобилей станут взлетно-посадочные и рулежные полосы Полтавского военного аэродрома.
 
Справедливости ради следует отметить, что дважды за последнее десятилетие «кольцо» выходило на «аэро-треки». Но по ряду технических и технологических причин этот опыт нельзя было считать успешным. Идея не прижилась. В подготовке Полтавского этапа организаторами AdrenalinFest и финального этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам прилагается максимум усилий для того, чтобы проведение этапов гонок на аэродромах стало традицией украинского «кольца».

Правила и принципы кольцевых гонок. Старт заезда дается одновременно для всех автомобилей в одном классе, что также обуславливает зрелищность тактической борьбы участников, обгоны и соперничество за лидерские позиции. Классическая протяженность одного круга – 3,5 километра. Один заезд в классе длится 30 минут плюс один круг. Для «формул» – 25 минут плюс один круг.
Победителей в каждом классе (1,2 и 3 место) определяют по результатам турнирной таблицы по итогам двух дней соревнований.

В кольцевых автогонках представлены следующие классы авто:
– Лада-1500 (автомобили ВАЗ Lada с объемом двигателя 1 500 см3 без внесенных изменений)
– Лада-1600 (автомобили ВАЗ Lada с объемом двигателя 1 600 см3, допускается внесение изменений в двигатели, замена некоторых стандартных узлов на спортивные)
– Е 7, Е 8 – класс спортивных автомобилей типа «формула»
– Туринг-лайт (автомобили, оснащенные полностью спортивными двигателями объемом 1600 см3, прошедшими подготовку по программе участия в гонках, оснащенные спортивными блоками управления)
– GT-Open (объем двигателя до 4200 см3, без иных ограничений по подготовке автомобиля к участию в гонке)
Общие требования к автомобилям всех классов – наличие амалогированных каркасов безопасности и спортивных ремней безопасности, а также систем пожаротушения.

Соревнования по кольцевым гонкам проводятся в два этапа (два соревновательных дня)
День первый:

Тренировочные заезды: гонщикам и их командам отводится определенное время, за которое они имеют возможность изучить конфигурацию и особенности трассы, а также внести в автомобиль настройки, соответствующие погодным и температурным условиям, а также состоянию и качеству покрытия.
Квалификационные заезды: во время прохождения нескольких кругов задача пилотов  – показать наилучшее время прохождения круга, которое и будет учтено при расстановке пилотов на стартовой линии гонки.

Гонка, или финальные заезды: пилот, показавший наилучшее время в квалификации возглавляет гоночный пелотон, за ним на старте выстраиваются пилоты в соответствии с квалификационными результатами по убывающей.  Старт дается одновременно для всех участников одного класса. На протяжении гонки пилоты ведут борьбу за лидерские позиции. Побеждает тот пилот, который первым преодолеет положенную дистанцию и пересечет финишную черту.

День второй:
Квалификация во второй день не проводится. Гонщики стартуют в соответствии с их позициями на финише первого дня гонки. Шестерка же лидеров первого дня «переворачивается»: победитель во второй день гонки стартует шестым, пришедший к финишу вторым – стартует пятым и т.д.

На один заезд в каждом классе участникам отводится 30 минут плюс один круг. В среднем за это время, при классической длине трассы в 3,5 километра, спортсмены проезжают от 15 до 17 кругов, развивая при этом скорость до 160 км/ч.

Прежде всего, зрителей привлекает скорость, звук спортивных моторов, борьба и зрелищные обгоны. А также возможность наблюдать за развитием гонки, динамикой борьбы за лидерство, множество раз за соревновательный день увидеть несущиеся по трассе автомобили, что обусловлено закольцованным устройством трека.

Конфигурация «аэро-трассы» финального этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам  в Полтаве сохранит все требования к профессиональным кольцевым трекам – здесь будут и длинные скоростные прямые, и сложные связки поворотов и препятствий, и крутые «шпильки». Длина Полтавского кольца – 3250 метров. И, конечно же, в самых зрелищных участках трассы будут предусмотрены зрительские фан-зоны.