X

Олег Петрищев: автопортрет «саботажника»

В ответ на обращение президента ФАУ Евгения Червоненко один из организаторов этапов Чу по ралли Олег Петрищев в свою очередь обратился к общественности с открытым письмом. Мы полностью приводим текст и этого заявления...

Уважаемые поклонники автомобильного спорта в целом и украинского ралли в частности. Нет никакого желания возвращаться к той мерзкой ситуации которая сложилась в нашем автоспорте, но молчать больше нельзя.


В начале небольшой “автопортрет” “шантажиста и саботажника” для тех, кто со мной не знаком лично. В настоящее время я являюсь одним из руководителей Автомобильного клуба “Херсон” который в период с 1994 по 2007 год провел 30% всех гонок украинских раллийных Чемпионатов (23 из 76-ти состоявшихся). Это ралли “Чумацький шлях”, “Колесо”, “Скиф”, “Арабат”. Принимал самое активное участие в становлении таких гонок как ралли “Днепр”, “Столица”, “Старая фортеця”, “Трембита” и возрождении ралли “Донбасс”. Являлся членом практически всех составов Провода ФАУ. Являлся секретарем или руководителем практически всех составов Комиссии автомобильного спорта, за исключением 2006 – первой половины 2007 года. Являлся руководителем или секретарем практически всех составов комитета ралли, за исключением 2006-2007 годов. Начиная с 1996 года публиковал материалы об украинском и мировом автоспорте в украинских СМИ (авторы: “Егор Хижняк”, “Виталий Степовой”, “Олег Петрищев”). О качестве моей работы, наверное, могут сказать те, кто с ней знаком.


Немного о хронологии развития ситуации.


Со второй половины 2006 года начали явно проявляться негативные тенденции в организации работы ФАУ. Вместо работы в соответствии с Уставом и другими регламентирующими документами началось превалирование работы по принципам: “Я сказал – вы делайте” и “Как вы смеете мне возражать?”. К сожалению, большинство членов Провода не могло или не хотело противостоять такому развитию процесса. Видя бесперспективность моего участия в работе руководящих органов ФАУ а также учитывая резко ухудшившееся состояние здоровья, я в начале 2008 года вышел из состава руководящих органов ФАУ, продолжая выполнять, по личной просьбе А.П. Салюка, обязанности секретаря комитета ралли.


Перед началом спортивного сезона я был приглашен руководством ФАУ на совещание организаторов этапов Чемпионата Украины по ралли. Учитывая то, что всем участникам совещания было предложено подписать документ о неразглашении конфиденциальной информации, я не могу комментировать суть устных предложений, тем более, что в дальнейшем этих предложений изложенных на бумаге я так и не увидел. По окончанию совещания было принято решение о том, что в течении недели будет подготовлен проект договора о проведении этапов чемпионата по ралли, который подпишут все организаторы этапов. Проект договора так и не появился несмотря на напоминания руководителя комитета ралли. Прогнозируя развитие ситуации вне рамок правового поля Автомобильной Федерации и перевод Чемпионата Украины по ралли в “ручное управление” руководителя ФАУ, я предупредил руководителя комитета ралли и директора ФАУ о том, что в этом беззаконии участвовать не намерен и лицензию официального лица в сезоне 2008 года получать не буду. Однако, я согласился с просьбой президента АК “Херсон” помочь в организации ралли “Чумацький шлях” в неофициальном порядке. Возможно, учитывая отсутствие каких либо официальных документов со стороны ФАУ, он надеялся на то, что процесс все же будет проходить в правовых рамках. Однако, 16 мая 2008 года руководитель ФАУ по телефону уведомил президента АК “Херсон” о том, что федерацией принято решение о проведении чемпионата Украины по ралли с новым названием и необходимости передачи половины рекламных площадей на ралли в его распоряжение, не сославшись при этом ни на один официальный документ ФАУ. Получив эту информацию, я принял решение прекратить всякую работу по подготовке ралли а президент АК “Херсон”, вероятно не найдя других исполнителей, принял решение об отмене второго этапа Чемпионата Украины по ралли.


Я понимаю, что отмена гонки принесет много неудобств спортсменам, журналистам, всем любителям ралли, но и работать дальше, с таким отношением руководства ФАУ к организаторам, Н Е В О З М О Ж Н О.
Невозможно работать, когда не на словах а на деле плюют на регламентирующие документы ФАУ.
Невозможно работать, когда за две недели до гонки к тебе приходят и говорят что мы пришли тебе помогать но половина тут наша. При этом, если ты говоришь что помощь уже не нужна, отвечают – все равно половина тут наша. И самое главное, делают это по телефону, не оставляя никаких следов, чтобы, в случае необходимости, от всего отказаться, обвинив другую сторону во всех смертных грехах.
Невозможно цивилизовано работать с потенциальными партнерами, которые видят реальную картину происходящего в ФАУ а ты не можешь им внятно объяснить почему не выполняются элементарные условия сотрудничества.
Невозможно работать, когда, вместо выяснения причин происходящего, тебя приглашают на заранее спланированную рекламную акцию с публичной поркой тех, кто осмелился сказать “нет!”.
Нет никакого желания работать, если к тебе реально относятся как к быдлу.


Так что не шантаж это, и не саботаж. Я не ставлю никаких условий. Это протест. Это крик души о том, что дальше так быть не должно.


Что дальше.


Я не отождествляю ралли с руководителем ФАУ. Поэтому, пройдет некоторое время, мы успокоимся и снова начнем проводить ралли. Будем проводить этапы Кубка Украины, будем проводить однодневные соревнования, будем проводить соревнования для “любителей”. Надеюсь наш опыт в этом нам поможет. Ну а если будут мешать – будем своевременно информировать общественность об этом, помогая увидеть истинное лицо некоторых деятелей в автомобильном спорте.
К большому сожалению, мне придется пересмотреть один из основных принципов, которым я руководствовался во время работы в автомобильном спорте (“Намеченное мероприятие обязательно должно состоятся в намеченное время”). Этот принцип кроме положительного момента обеспечения стабильности процесса имеет и отрицательные моменты. Качество мероприятия может серьезно пострадать а у участников процесса может возникнуть иллюзия о том что процесс развивается нормально.


И еще одно. Я приношу свои извинения членам ФАУ за то что выступал за избрание господина Червоненко Президентом Автомобильной Федерации Украины. Я глубоко ошибался.


Я не могу однозначно говорить о причинах, которые заставили других организаторов отказаться от проведения этапов Чемпионата, но похоже они солидарны со мной по многим позициям.


С уважением и надеждой на лучшее будущее украинского автоспорта, Олег Петрищев.